Реки, горы и долины...
Александр Костяное, Владимир Семенов, фото авторов
Событие, о котором так долго говорили джиперы Тольятти, наконец-то свершилось! Пожалуй, именно так, слегка перефразировав слова известного российского писателя Владимира Ульянова (более известного старшему поколению под псевдонимом Ленин и не известного ни под каким именем-псевдонимом поколению младшему), следовало бы начать рассказ о мероприятии, случившемся в Тольятти в последнее воскресенье сентября.
А мероприятие это — ралли-рейд и джип-триал, организованные тольяттинским клубом любителей автомобильного спорта и туризма «АвтоТУР».
***
Два в одном
Собственно говоря, внедорожный уик-энд состоял из двух самостоятельных частей. Первый этап — это штурманское ралли. Трасса, проложенная по грунтовым лесным, полевым и проселочным дорогам, предполагала выезд на асфальт только в момент старта и финиша. Забегая вперед, отмечу, что сама трасса доставила истинное удовольствие практически всем участникам ралли-рейда — оно и понятно, ведь готовилась она с привлечением профессионалов. Внес свою лепту и прошедший накануне осенний дождик, позволивший автомобилям (впрочем, и управляющим ими «пилотам») проявить внедорожные качества.
Правда, традиционно не обошлось и без ложки дегтя (куда ж без этого). Однако на сей раз то была чайная, если не сказать кофейная, ложечка. Некоторое расхождение на одном из участков теории с практикой (дорожной «легенды» и местности) явилось злым роком для многих экипажей. Однако все это незначительные детали на фоне огромных доз адреналина, коих с избытком хватило на последующие две недели.
Второй этап (джип-триал) и вовсе проходил в песчаном карьере. Именно здесь требования к «матчас-ти» были особенно велики. Об этом извещал стойкий запах сгоревшего сцепления, окутывавший карьер.Негласный лозунг самарских и бала-ковских джиперов «Влезть на все, что возвышается» оказался совершенно непригоден для «паркетных джиперов» из автомобильной столицы. Оно и понятно — «настоящих, буйных мало... ». Те же, что были, прибыли на личных автомобилях. И все же надо отдать им (автомобилям) должное. Позабыв про повседневные обязанности, они вспомнили-таки, пускай всего лишь на день, что являются Внедорожниками с большой буквы. И вступили в бой с грозными агрегатами, специально готовившимися и предназначенными исключительно для подобных мероприятий. В другой же своей жизни, к которой они должны были вернуться уже на следующий день, им предстояло развозить сотрудников на работу, перевозить домочадцев с дачи, забирать детей из школ. И никто их от этих обязанностей не освобождал. Эх, где вы, герои-джиперы из Тольятти? ! Где ваши специально подготовленные боевые машины? ! Неужто некому принять вызов «пришельцев»?
***
Три города - две школы
Еще в июне нынешнего года, когда на территории Национального парка «Самарская Лука» впервые встретились «джиперы» из Тольятти и Самары, стало ясно, что они относятся к своему общему увлечению абсолютно по-разному. Жители Автограда, представляющие клуб «АвтоТУР», соревнуются в умении управлять внедорожными машинами на стандартных «Нивах» различных моделей и модификаций, которые используются ими также и в обычных условиях эксплуатации: у кого — для работы, у кого — для семейных нужд. Естественно, все расходы на содержание этих машин ложатся на владельцев.
Представители же самарского Клуба «4x4 Off Road» выступали на специально подготовленных «УАЗах», совсем не приспособленных к повседневной езде по дорогам общего пользования. Причем заметную помощь в поддержании этих «монстров» в «боевом» состоянии оказывает спонсор клуба — фирма «Эхо-М», являющаяся официальным дилером Ульяновского автозавода.
25 сентября в соревнованиях также приняли участие гости из города
Балаково («Федерация внедорожного автоспорта»), явно стоящие на позициях самарцев. Только один из балаковских экипажей ехал на серийной «Ниве» ВАЗ-21213. Остальные машины были, как говорится, «заряжены» по полной программе: это и УАЗ-469, и длиннобазная «Нива» ВАЗ-2131, и даже крохотный «Су-бару Джасти». Причем последний к месту соревнований прибыл на прицепе!
С учетом вышесказанного становятся абсолютно понятными результаты в каждой из номинаций. В ралли-рейде лучшие результаты показали тольяттинские экипажи на динамичных и маневренных новинках отечественного автостроения — автомобилях «Шевроле Нива», кстати, дебютировавших в подобных соревнованиях. Однако в триале обе машины не выступали — их хозяева просто пожалели элегантный тюнин-говый обвес.
Вполне естественно, что на сложнейшей триальной трассе с самой лучшей стороны показали себя специально подготовленные для таких условий автомобили. Причем длиннобазная (!) «Нива» из Балаково обошла очень грозно выглядевшие самарские «УАЗы».
Результаты любительских соревнований по экстремальному вождению г, Тольятти (Жигулевское Море) 25 сентября 2004 г,
РАЛЛИ-РЕЙД
1. Анатолий Дудко — Константин Дроздов (г. Тольятти, «Шевроле Нива»)
2. Павел Ткачев — Наталья Таракане»
ва (г. Тольятти, «Шевроле Нива»)
3. Андрей Сундряков — Евгений Барышников (г. Балаково, УАЗ-469)
ДЖИП-ТРИАЛ
1. Алексей Арафаилов — Максим Андреев (г. Самара, УАЗ-469)
2. Андрей Зарубин — Валерий Синикин (г. Балаково, ВАЗ-2131)
3. Олег Волков — Виктор Свириденков
(г. Самара, УАЗ-469)
АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ
1. Андрей Зарубин — Валерий Синикин (г. Балаково, «Федерация внедорожного автоспорта», ВАЗ-2131)
2. Алексей Арафаилов — Максим Андреев (г. Самара, Клуб «4x4 Off Road», УАЗ-469)
3. Олег Волков — Виктор Свириденков (г. Самара, Клуб «4x4 Off Road», УАЗ-469)
***
фото: