Перейти к основному содержанию

Главная      Главное не результат, главное — участие

Главное не результат, главное — участие

Когда я проснулась утром в субботу, первой моей мыслью было: «Наконец-то двадцать пятое! » Да, я очень ждала этого дня, ведь внедорожные соревнования для автолюбителей проводятся не так часто, как хотелось бы.

Быстро собравшись, мы отправились на площадку около улицы Юбилейной, где должно было состояться собрание участников. Там мы увидели много полноприводных автомобилей, по раскраске которых было ясно, что это «боевые» машины, которые с нетерпением ждут старта. Мы очень удивились, ведь раньше этих автомобилей в городе не видели. Оказалось, что это представители клуба из города Бала-ково. Принять участие в наших соревнованиях их пригласили организаторы. Этот клуб хорошо известен в Поволжье проведением ралли-рейдов и джип-триа-лов. Поэтому мне было очень интересно, что они скажут о соревнованиях, проводимых нашим тольяттинским клубом. Участники заполнили регистрационные карточки, и колонна разукрашенных полноприводников отправилась в сторону Жигулевского Моря.

Мне предстояла ответственная роль ~ роль штурмана. Наш экипаж представлял автомобильную газету «Семь Верст» и выступал на уникальном автомобиле «Пилигрим». Так что наш «боевой конь» ни в чем не уступал экипажам из Балаково и Самары. Самарцы из клуба «4x4» присоединились к нам по дороге к месту старта ралли-рейда.

Затем мы разыграли стартовые номера и получили контрольные карты с «легендой». Нам достался замечательный номер — четвертый. Это было отлично, ведь мы оказались в «золотой серединке». Собралось много зрителей, особенно ребят из частного сектора поселка Жигулевское Море. Они с интересом наблюдали за машинами. И вот остались последние пять секунд перед стартом. Судья уже успел отметить нашему экипажу время старта в контрольной карте и у себя в протоколе, он показывает нам зажатую в кулак ладонь. С каждой секундой в кулаке становилось на один палец меньше, наконец, разогнут последний палец, судья поднимает руку вверх, и мы эффектно уходим вперед — к приключениям.

Три километра по песчаному проселку пролетели как одно мгновенье. Затем, «по легенде», мы должны были въехать на грунтовку, но, не обнаружив поворота на эту дорогу, пронеслись вперед. Так как это был самый настоящий ралли-рейд, то здесь была важна скорость. Заехав в лес, не указанный в «легенде», мы поняли: «Что-то не то». Оказалось, что мы не одиноки. В лесу блуждали еще два экипажа. После того как мы подъехали к железной дороге, на месте которой должна была быть вышка, мы вконец растерялись. Но я решила, что будет разумнее вернуться к началу грунтовой дороги. Опять же, не найдя нужного поворота, мы решили въехать на дорогу без него (ведь кто-то должен прокладывать дороги, почему бы не мы?). На этом данная проблема была исчерпана — проехав несколько километров, мы все же нашли злополучную вышку.

После довольно крутого подъема и «небольшой» встряски на торчащих из земли корнях, я стала волноваться, почему это молчит сидевшая на заднем сиденье моя подруга, которую я решила в очередной раз познакомить с особенностями русской природы и внедорожной езды. Предупредив водителя о том, что через три километра будет поворот направо, я повернулась назад. Катя сидела спокойно (правда, так вцепившись в спинку переднего сиденья, что никаким ураганом бы ее не унесло) и мило улыбалась (к чему бы это?). Молчаливость свою она объяснила желанием не мешать мне и водителю (настоящая подруга!). Убедившись, что все нормально, я вернулась к изучению «легенды».

Вот впереди показался пригорок со стоящими на нем людьми. Это означало одно — мы подъезжали к пункту контроля прохождения маршрута. Увидели мост под трассой Тольятти — Самара, проехать под которым нам надо было обязательно. Перед мостом стояла судейская машина. Остановились, получили отметку о прохождении данного участка трассы, без которой мы бы заработали 600 штрафных баллов, и отправились штурмовать лужу под мостом. То, что молодой человек, фотографировавший прохождение лужи, был в ней практически по пояс, нам только придало азарта. Ведь в «Пилигриме» мы ничуть не сомневались! И вот, через несколько секунд, к списку того, что уже успел покорить этот автомобиль, прибавилась огромная лужа.

На разветвлении дороги мы сумели обогнать один из экипажей. Чувство удовлетворения наполнило нас, и мы двинулись дальше в том же темпе. На последних километрах перед финишем мы набрали высокую скорость и с пылью из-под колес эффектно пересекли финишную черту! Тормозим как раз около судьи, он отмечает нам время финиша. Затем паркуем нашего «верного друга» и даем ему время отдохнуть.

Дождавшись финиша всех участников, отправились на трассу джип-триала. После предварительного осмотра трассы мы решили в нем не участвовать. У нашего «коня» оказалась слишком длинная база. Но мы получили огромное удовольствие, наблюдая за выступлением балаков-ских и самарских экипажей. Особенно интересен был четвертый участок трассы, где необходимо было подняться на очень крутой подъем. Чем выше автомобиль забирался, тем выше результат. Уже после окончания официальных заездов самарские ребята решили все же покорить этот подъем, поднявшись до его вершины. Балаковские решили сделать это быстрее. На старт выходили по два автомобиля параллельно, как в дрэг-рейсинге! Первым покорил гору Алексей Арафаилов из Самары на «УАЗе». Он полностью поднялся на гору, развернулся и скатился вниз передом. Вторым был балаковский экипаж на маленьком «Субару», но развернуться ему не удалось и он скатился задом. Попытки хотели возобновить, но организаторы уже готовы были объявить результаты.

Первое место заняли бала-ковцы, второе и третье — самарцы. Досадно, что тольяттинские экипажи не поднялись на пьедестал, но все же Самара и Балаково не так далеко от нас. Поэтому победил не какой-то отдельный город, а любительский автоспорт!

***

фото: