СЕБАСТЬЕН ЛОЕБ: "ЖДУ ПОБЕД ОТ НОВОЙ МАШИНЫ"
Для трехкратного чемпиона мира по ралли Себастьена Лоеба сезон-2007 начался неоднозначно. На первом этапе в Монте-Карло эльзасец был вне конкуренции. Шутка сказать, главному сопернику, Маркусу Гронхольму из "Ford", он на финише ралли привез полторы минуты. Хотя Себастьен еще не успел полностью восстановиться после перелома плеча, полученного несколько месяцев назад... Но развить успех не удалось: на шведском ралли Себастьен стал вторым, а в Норвегии из-за собственной ошибки не заработал ни одного очка.
В феврале Лоеб приехал в Россию, чтобы принять участие в "Гонке звезд" на Раменском ипподроме. Там с ним и побеседовал корреспондент "Клаксона".
- Себастьен, после победы в Монако многие сочли, что вам без труда удастся четвертый раз подряд стать чемпионом мира. Однако на двух снежных этапах "Citroen" выглядел уже не так здорово...
- Пока сложно говорить о том, кто главный фаворит WRC. Прошло всего три ралли. Хорошо, что у нас уже есть одна победа: теперь мы уверены в том, что новый автомобиль "С4 WRC" вполне конкурентоспособен (все три титула Лоеб выиграл за рулем "Xsara". - Прим. ред.). На снежных этапах в Швеции и Норвегии обогнать "Ford" было сложнее, но впереди много гравийных ралли - как машина покажет себя на них, еще только предстоит выяснить. Конечно, я жду от "С4" побед, но уже сейчас ясно, что борьба в сезоне-2007 будет очень плотной. В прошлом году нам удалось завоевать титул сравнительно легко. В этом - будет куда сложнее.
- Если не брать в расчет перелом плеча, из-за которого вы пропустили четыре завершающих этапа, прошлый сезон выдался удачным?
- В спортивном плане - да. За те 12 ралли, что я провел в 2006 году, мы успели многое сделать. При этом не стоит забывать, что я выступал в частной команде (Лоеб гонялся в составе "Kronos", заводская "Citroen" в прошлом чемпионате мира участия не принимала, сосредоточившись на подготовке нового автомобиля. - Прим, ред.). Можно сказать, что все сложилось практически идеально. Ну а что касается моей травмы... Наверное, в тот осенний день надо было оставить велосипед дома и пойти гулять пешком. Кстати, после того случая я пока ни разу на велосипеде не ездил...
- Вернемся к нынешнему чемпионату. "Ford" стал сильнее в этом году?
- Безусловно. Да, в Монако мы чувствовали себя вполне комфортно и в последний день даже смогли чуть расслабиться. Но это было асфальтовое ралли - на таком покрытии у нас и в дальнейшем наверняка будет преимущество. Однако парни из "Ford" в межсезонье явно не сидели сложа руки. В прошлом году они уже выиграли в зачете марок, а сейчас еще справились с имевшимися у них техническими проблемами. Победы Гронхольма в Швеции и Хирвонена в Норвегии это подтверждают.
- Кстати, о Микко Хирвонене. Вам не кажется, что второй пилот "Ford" превосходит вашего партнера по "Citroen" Даниэля Сордо? Многие говорят, что в паре с ним вам будет сложно привести "конюшню" к победе в зачете марок...
- Это вопрос опыта. Микко давно выступает в WRC, на его счету уже есть победы на двух этапах чемпионата мира. А Даниэль молод, для него этот сезон - лишь второй в карьере. Но то, какими темпами Сордо прогрессирует, не может не восхищать. В Монте-Карло он проиграл только мне, да и на снежных этапах выглядел неплохо. Пока он часто ошибается, но скоро, я уверен, начнет побеждать. Это придаст ему уверенности. Думаю, вдвоем мы не позволим пилотам "Ford" чувствовать себя спокойно.
- A "Subaru"? Петтер Сольберг и Крис Аткинсон смогут вмешаться в борьбу?
- Не знаю. У них скоро появится новая версия машины. Посмотрим, что они смогут сделать. Пока "Subaru" выглядит слабее. Да и с надежностью автомобиля могут возникнуть проблемы. Мне кажется, серьезной конкуренции с их стороны надо ждать в следующем году.
- Ваша итоговая победа в прошлогоднем чемпионате стала возможной во многом благодаря проблемам соперников. "Ford Focus" Маркуса Гронхольма был слишком ненадежен, а в "Subaru" мучились с покрышками "Pirelli"...
- С одной стороны, это верно. А с другой - мы сделали свою работу хорошо и заслуженно победили.
- Заводских команд в WRC сейчас не так много, борьба не очень напряженная. Пять лет назад, когда среди участников были "Peugeot", "Mitsubishi", "Skoda", "Hyundai", победы давались сложнее. Чемпионат в кризисе?..
- В какой-то степени. Заводских "конюшен" действительно мало. Зато сейчас есть сильные частные команды - "OMWTeam", "Stobart"... Борьба в WRC всегда была плотной, такой она и остается. В конце концов это чемпионат мира - здесь собрались лучшие раллисты со всей планеты. А разница между машинами не столь велика, как, скажем, в "Формуле I".
Заводские команды необходимы в чемпионате, но назвать их оптимальное число вряд ли кто-то сможет. Их просто должно быть больше. Думаю, скоро в этом отношении дела в WRC начнут налаживаться. В следующем году придет "Suzuki". Потом, может быть, и "Mitsubishi" вернется. Кризис, если он есть, носит временный характер. Международная автомобильная федерация постоянно стремится сократить затраты команд. Это очень верная политика. В ближайшее время она должна принести плоды.
- В последние два года вы неплохо выступали в "24 часах Ле-Мана", но недавно заявили, что в этом сезоне участвовать в марафоне не будете...
- Это еще не окончательное решение. Но скорее всего, действительно, в этом сезоне сконцентрируюсь только на WRC и в Ле-Ман не поеду.
- Почему?
- Я выступал там за частную команду Анри Пескароло, и в прошлом сезоне у нас хотя бы была возможность побороться за подиум с пилотами "Audi". Теперь в "24 часах Ле-Мана" будет выступать еще одна сильная команда - "Peugeot". Шансов зацепиться за тройку призеров куда меньше. А зачем выступать в гонке, если нет возможности победить?
- Думаете, "Peugeot" сможет одолеть "Audi" с первой попытки?
- Пожалуй, все-таки нет. Парни из "Audi" уже несколько лет подряд побеждают в Ле-Мане, и сразу остановить немецкую команду будет очень сложно. Но "Peugeot" наверняка заставит их понервничать.Французы потратили на подготовку немалые средства - они должны себя оправдать.
- Карлос Сайнс теперь выступает в знаменитом ралли-рейде "Дакар".
В этом году даже боролся за победу. А вы не думали о том, чтобы погоняться в пустыне?
- Может, и подумал бы, если на "Дакаре" планировала выступать команда "Citroen". Наверное, это было бы здорово. Но сейчас планы марки (а значит, и мои тоже) связаны только с WRC.
- Для трехкратного чемпиона мира ралли - это все еще увлечение или уже работа?
- Если когда-нибудь пойму, что гонки стали для меня только обязанностью, - сразу повешу шлем на гвоздь. Да, я трехкратный чемпион мира, но есть еще много вершин, которые стоит покорить. Я получаю от гонок удовольствие.