С САХАРОЙ НЕ ШУТЯТ
Участники ралли-рейда "Дакар-2007" преодолели экватор марафона.
После того как многократный победитель этого соревнования Владимир Чагин выбыл из борьбы из-за аварии на одном из участков, команда "КамАЗ-Мастер" сделала ставку на экипаж Ильгизара Мардеева. К тому же, несмотря на поломку авто во время прохождения трассы седьмого этапа, Ильгизар приблизился к лидеру гонки в общем зачете - голландцу Хансу Стейси. Подтянулся к фаворитам и Сергей Решетников, перебравшись на седьмое место.
Вообще, преодоление экватора гонки - задачка не для слабаков. Именно этапы с 6-го по 8-й считаются на "Дакаре" самыми сложными. Отсутствие ориентиров, острые камни, дюны, коварные кочки - всего этого здесь в избытке. Плюс регулярно поднимающиеся песчаные бури.
Впрочем, преодоление Сахары - вообще один сплошной экзамен, который временами оставляет на обочине даже опытнейших спортсменов. Так, известный голландец Ян Де Рой, двигаясь по довольно длинному прямому участку трассы, потерял бдительность, развил максимальную скорость, в результате чего перегрел двигатель машины и вывел его из строя. Жара и тучи песка, знаете ли, способны остановить не только безобидную легковушку, но и многотонный грузовик
Правда, на финише этапа участников ралли-рейда ждал долгожданный день отдыха, когда пилоты могли вдоволь насладиться красотами Атара, построенного на развалинах древних африканских городов, а механики - заняться приведением в должный вид порядком истерзанных "железных коней".
Небольшие каникулы, думается, пришлись очень кстати. У спортсменов, ведущих борьбу не только друг с другом, но и с природой, постепенно сдают нервы. Один из фаворитов гонки, португалец Карлос Соуза, прямо во время этапа вдрызг разругался со своим штурманом Андреасом Шульцем, высадил его посреди пустыни и умчался к финишу. Спустя час, правда, остыл и вернулся за напарником. Однако из-за этих "разборок" экипаж откатился в общем зачете с 3-го места на 9-е.
Восьмой этап не внес существенных изменений в расположение лидеров. Ильгизар Мардеев по-прежнему второй, от лидера его отделяет почти три часа. Следующий этап - между Тиши и Немой - называют классикой ралли-рейда, где многое, если не все, зависит от штурманов.