Перейти к основному содержанию

Главная      ВСЕ ДЕЛО В РЕЗИНЕ

ВСЕ ДЕЛО В РЕЗИНЕ

В Германии шел дождь. А поскольку асфальтовая трасса "OMV ADAC Rallye Deutschland", этапа чемпионата мира, в таких условиях становится очень скользкой, именно шинам здесь досталась решающая роль, уверена Ольга КОРНЕЕВА

Ралли - это импровизация. Даже если пилоты неплохо знают трассу, запомнить ее бесчисленные повороты, трамплины и прочие ловушки невозможно. На "OMV ADAC Rallye Deutschland" положение осложнялось тем, что трасса как бы состоит из трех абсолютно непохожих частей. Это узкие извилистые дороги, вьющиеся среди мозельских виноградников; широкие скоростные участки Саарленда и бетонка на танковом полигоне Баумхольдер. А если добавить песок, который автомобили невольно выносят на дорогу, срезая повороты, и дождь, то получается настоящий каток.

Перед стартом

Не следует забывать, что немецкое ралли стало первым после двухмесячных "каникул", которые команды использовали для усовершенствования автомобилей. Так, например, "Subaru World Rally Team" утверждала, что доработала машину, a "Pirelli" поставила улучшенные шины. В результате нынешняя версия автомобиля намного лучше показала себя на грунте, чем на асфальте.

Пилоты "BP-Ford" Маркус Гронхольм и Микко Хирвонен получили улучшенные двигатели. Теперь команда от них ожидала максимального количества очков, а сам Гронхольм настроился на то, чтобы дать очередной бой фавориту - Себастьену Лоэбу. Кстати, у бельгийца появился новый товарищ по команде - Даниэль Сордо, так хорошо выступавший в первой половине нынешнего сезона.

Заставила о себе говорить и "Red Bull Skoda", вернее, ее пилот Жиль Паницци, который покинул команду, считая автомобиль неконкурентоспособным. На его место был приглашен чемпион кузовной серии DTM Матиас Экстрем.

Чудес не бывает

В первый день гонки Маркус Гронхольм ошибся - поставил слишком жесткую дождевую резину, которая не дала ему возможности развить высокую скорость. Первый СУ Маркус завершил с пятым результатом. Он рассказывал, что в одном из поворотов машина просто ушла по прямой. Возможно, проблема была и с тормозами, потому что Хирвонен (выбравший такую же резину, что и Гронхольм) тоже на них жаловался. Как бы то ни было, гонка для пилотов "Ford" началась удручающе.

Когда пелетон стартовал на СУЗ, дороги начали подсыхать, и положение Лоэба, захватившего лидерство, улучшилось. Еще бы - бельгиец-то поставил "промежуточную" резину! Следует отметить и несколько допов, выигранных Даниэлем Сордо. А Гронхольм, хотя вскоре и переместился на третью позицию, но продолжал сетовать на неудачные настройки автомобиля и резину. Тестировался он на сухой трассе и дождя не предвидел.

Страдал от неверного выбора резины не только финн. На машине Манф-реда Штоля дождевая резина вообще перегрелась, такие же шины поставил и Петтер Сольберг. Норвежцу вообще здорово "досталось". Еще на тестах он вылетел с трассы и разбил машину о дерево. Двадцать механиков восстанавливали болид, весь объем работ обошелся в 300 человеко-часов. Стартовый подиум экипаж прошел пешком. Некоторые припомнили, что аналогичная ситуация была в 2003 году во Франции. Тогда на восстановленной машине Сольберг выиграл гонку. Но теперь чуда не произошло, хотя в это так хотелось верить.

Победы, поражения

Второй день начался с аварии Бруно Тирибасси, выступающего в молодежном зачете. На СУ7 Citroen C2 вылетел с трассы и ударился о дерево.К счастью, экипаж не пострадал. А выиграл доп Ян Копецки, пилотирующий Skoda Fabia (на его счету позже оказалась еще одна победа на предпоследнем СУ второго дня). Сольбергу вновь не повезло - он остановился на доле из-за поломки двигателя. Гронхольм финишировал лишь девятым - он заглох в одном из поворотов.

Зато "фордовцы" реабилитировались на СУ8, показав два лучших результата, после чего была еще одна победа Гронхольма, благодаря которой он переместился на третье место в общем зачете гонки. Ну а потом ему надо было лишь сохранить свои позиции. Этому помог случай, когда после его проезда по одному из допов пошел дождь, и соперники довольно много проиграли финну.

Тучи, собравшиеся к утру третьего дня, поставили пилотов перед нелегким выбором резины. Дело в том, что сервиса предусмотрено не было, а это значит, что отсутствовала возможность "переобуться". Многие предпочли сухую резину, но за два СУ до финиша начался дождь...

Тони Гардемейстер пытался отобрать третью позицию у Гронхольма - безуспешно. Лоэб лидировал, Сордо выигрывал до-пы. Но Даниэль отставал он Лоэба почти на полминуты, а все остальные сильно отстали от них. Поэтому оба гонщика могли ехать весьма комфортно. А неудачником последнего дня стал Микко Хирвонен, который переместился с пятого на девятое место из-за аккумулятора, "севшего" на дорожной секции перед самым финишем ралли.

***

Чемпионат мира по ралли

Положение после 10-го этапа

Личный зачет/Очки

Кебастьен Лоэб/84

2. Маркус Гронхольм/51

3. Даниэль Сордо/41

4. Манфред Штоль/24

5. Микко Хирвонен/21

6. Пепер Сольберг/20

7. Тони Гардемейстер/16

8-10. Джанлуиджи Галли/11

8-10. Ксавье Понсг/11

8-10. Хеннинг Сольберг/11

Зачет производителей

1."Kronos Total Citroen WRT"/114

2. "BP- Ford World Rally Team"/91

3. "Subaru World Rally Team"/63

4. "OMV- Peugeot Norway"/41

6. "Red Bull -Skoda Team"/22

5."Stobart VK M - Sport Ford World Rally Team"/20

[Графические материалы:

OMV ADAC Rallye Deutschland 10-й этап чемпионата мира

Материалы доступны в бумажной версии издания]