"МАШИНЫ ВРЕМЕНИ" ВО ВЛАСТИ ЖЕНЩИН
В СТОЛИЦЕ ПРОШЛО ПЕРВОЕ ЖЕНСКОЕ РАЛЛИ НА РАРИТЕТНЫХ АВТОМОБИЛЯХ
Придя в субботу к "Новинскому пассажу", мне показалось, что время повернулось вспять и я оказался в середине прошлого века. Иллюзию создавали ретроавтомобили. На просторной площадке выстроились машины выпуска пятидесятых - шестидесятых. Были и более ранние раритеты. Вокруг "пришельцев из прошлого" хлопотали в основном женщины - тоже одетые по моде той эпохи. Из радиодинамиков лилась ретромузыка...
Нет, здесь не сработала машина времени. Это начался гала-парад ралли-клуба классических автомобилей "Старое время". Однако парад был только прелюдией к другому, еще более захватывающему действу.
Осматривая автораритеты, знакомясь с их владельцами, проникаясь атмосферой старины, вспомнил старый фильм "В джазе только девушки". Переигрывая ситуацию на нынешнее мероприятие, можно сказать: "За рулем только девушки". Действительно, после галапарада началось уникальное мероприятие - женское ралли на классических автомобилях.
Благодаря правительству Москвы столица давно славится яркими праздниками, акциями, парадами. Вот и на этот раз гала-парад и женское ралли раритетных автомобилей проходили под патронатом столичного правительства.
Надо заметить, подобные гонки впервые состоялись не только в России, но и в мире. История знает только одно женское ралли - в Америке в 1952 году. Но тогда женщины сели за руль современных автомобилей. Сейчас же им предстояло провести в колонне по Москве старые, а потому непривычные и сложные в управлении машины.
...И вот со стоянки по команде руководителя стартуют, а затем выстраиваются в праздничную колонну раритетные "мерседесы", "ягуары", "бентли", "кадиллаки", "шевроле", "корветы". Их уверенно ведут Анита Цой, Милка Кресоя, Ольга Бокерия, Елена Сокич, Викьло Виктория Агапова и многие другие.
На восхищение москвичам раритетные автомобили гордо и весело прошествовали по центру столицы и через час финишировали у "Новинского пассажа". Чуть позже состоялись индивидуальные заезды с определением победителей в уникальных соревнованиях. Но стоит ли оглашать лучших? Ведь важна не победа, а участие. Победили же дружба, хорошее настроение, настоящее ощущение праздника.
Я поинтересовался у Аниты Цой о ее впечатлениях от участия в женском ралли (известная певица заняла призовое место на белом "мерседесе" 1963 года).
- Меня переполняют радостные эмоции. Впечатления просто незабываемые, - сказала Анита Цой. - А еще важно, что я ощутила себя в далеких шестидесятых. Знаете, я с большим уважением и трепетом отношусь к тем годам. Мне кажется, то было время шарма, оно было чище, красивее, а потому радостнее нынешнего, даже воздух тогда был наполнен чистотой взаимоотношений, радостью бытия. За эти ощущения, за атмосферу праздника очень благодарна устроителям ралли. Вот что рассказал нашему корреспонденту организатор и соучредитель ралли-клуба классических автомобилей, устроитель авторалли Станислав Соловьев: - Идея гала-парада автораритетов и первого женского ралли принадлежит мэру Москвы Юрию Лужкову. Они предполагались как мероприятие по развитию одного из видов автоспорта. Наш клуб тесно взаимодействует с автомобильным спортивным клубом, созданным по инициативе правительства Москвы. Мы вместе проводим занятия, сдаем зачеты на спортивные разряды.
Можно сказать, что жизнь в наш ралли-клуб вдохнул мэр Москвы. Проводимые мероприятия стали своеобразным продолжением автопробегов "Золотая миля", в которых Юрий Лужков лично участвовал. Сейчас у нас идет подготовка к ежегодному туристическому ралли "Золотые купола".
Столичные власти обеспечили целый ряд необходимых согласований, провели переговоры с ГИБДД, которая выделила экипажи для сопровождения нашей колонны по центру Москвы.
- Что я особенно хотел бы подчеркнуть, - сказал в заключение Станислав Васильевич. - Нынешнее ралли не носит коммерческий характер. Оно направлено исключительно на развитие автоспорта, о чем мы постоянно заботимся в рамках сотрудничества с московским автоспортивным клубом.