Перейти к основному содержанию

Главная      Французу гравий нипочем

Французу гравий нипочем

Седьмой этап чемпионата мира по ралли, проходивший в Италии, завершился без сенсации. Себастьен Лоэб на "Ситроене" одержал уже пятую подряд победу в этом сезоне, еще больше упрочив свое лидерство в личном зачете чемпионата. Теперь француз на 31 очко опережает Маркуса Гронхольма, который стал одним из нескольких фаворитов - неудачников гонки на Сардинии.

На этом ралли ожидалась интригующая борьба. Во-первых, с самого начала стало ясно, что на пыльном гравии Сардинии произойти может что угодно. Едва ли не половина участников в первый же день, пятницу, попали в аварийные ситуации. А хуже всего из фаворитов пришлось знаменитому Петтеру Сольбергу, который накануне гонки заявлял, что хочет во что бы то ни стало добиться в ней победы. Уже на стартовом спецучастке "Субару" норвежца "закрутило" и бросило на придорожную скалу. Итог - слегка поврежденная подвеска и потерянное время. Дальше - больше. На четвертом спецучастке

Сольберг проколол сразу два колеса. В машине имелась всего одна "запаска", а помощь механиков на дистанции запрещена. На старт следующего спецучастка Сольберг, таким образом, был вынужден выходить с проколотой покрышкой, превратившейся через несколько километров в лохмотья и заставившей его сойти. В соответствии с правилами в субботу он смог опять выйти на старт, но с наложенным пятиминутным штрафом, не позволившим скандинаву попасть в зачетную восьмерку.

Другой претендент на победу - финн Гронхольм уверенно возглавил ралли в первый день, сразу же оторвавшись от чемпиона мира более чем на полминуты. Но во второй день неожиданно разбил свой "Форд" о камень и сошел с дистанции. Это открыло Лоэбу чистую дорогу к очередной победе. Кстати, для штурмана эльзасца Даниэля Элены эта победа стала уже 25-й в карьере, что позволило монегаску стать самым успешным штурманом в истории чемпионатов мира по ралли (предыдущий рекорд принадлежал бывшему ко-драйверу Карлоса Сайнса Луису Мойе). Сам же Лоэб теперь всего в одной победе от рекорда Матадора по числу первых мест.

На втором месте в Италии, слегка подсластив горькую пилюлю "Голубому овалу", финишировал Микко Хирвонен. Для финна, проигравшего в итоге Лоэбу более двух минут и сорока секунд, это лучший результат в карьере.

Свой первый подиум на гравии завоевал молодой испанец Даниэль Сордо, выступающий на "Ситроене". Протеже Карлоса Сайнса на протяжении второго дня боролся за третью позицию с местным героем Джанлуиджи Галли, однако у итальянца возникли проблемы с перегревом двигателя на его "Пежо", он вынужден был сойти, что позволило Дани уверенно завоевать "бронзу". На четвертом месте финишировал еще один "Ситроен" команды "Кронос" - очередные очки набрал еще один испанский пилот Хавьер Понс.

Оставшиеся места в зачетной восьмерке были распределены в самый последний момент. После серии проблем пилот "Субару" Крис Аткинсон занимал пятую строчку... Но австралиец вылетел с трассы на самом последнем допе. В итоге пятое место досталось Юсси Вялимяки на "частном" "Мицубиси Лансер". Шестым стал Кристиан Солберг, а на седьмой и восьмой позициях финишировали - соответственно Манфред Штоль и Франсуа Дюваль.