БОЙТЕСЬ "SEAT"
Испанская марка вполне может выиграть "кузовной" чемпионат мира WTCC.
КОНЦЕРН "Volkswagen" постепенно оккупирует мировой автоспорт. "Туареги" борются за победы в ралли-рейдах. В гонках на выносливость не знает себе равных прототип "Audi". В ралли уже много лет выступает "Skoda". Теперь вот "Seat", которому вполне по силам выиграть в этом году "кузовной" чемпионат мира.
Успешной в автоспорте эту марку никак не назовешь. На международном уровне "Seat" выступал в конце девяностых, когда в чемпионате мира по ралли принял участие седан "Cordoba WRC". Однако автомобиль был громоздким, тяжелым, неконкурентоспособным, и испанцы вскоре закрыли раллийную программу.
После чего бросили все силы на кольцевые гонки. Несколько последних лет седаны "Toledo Cupra S" стартовали в "кузовных" чемпионатах Европы - в том числе в мировом первенстве WTCC. "Сеаты" выигрывали отдельные гонки, но в целом были слабее всегдашних лидеров.
И вот в прошлом году испанцы пошли в атаку. На трассах WTCC дебютировал переднеприводный хэтчбек "Seat Leon". Двухлитровый двигатель обладал такой же мощностью, как у BMW с "Alfa Romeo" (около 280 л. с.). К этому году заводскую "конюшню" расширили до шести машин и пригласили опытных гонщиков, побеждавших в различных "туринговых" чемпионатах.
Главная цель, дали понять в команде, - титул в заводском и личном зачетах. Насколько это реально?
На первом этапе в Монце выяснилось, что "Леонам" не хватает скорости. На прямых седаны BMW и "Alfa Romeo" были быстрее. Лидер испанцев Иван Мюллер смог выцарапать два вторых места, но лишь благодаря многочисленным сходам соперников. - Впрочем, таких быстрых трасс, как Монца, в календаре больше нет. А на среднескоростных треках "Сеат" будет сильнее -управляется-то автомобиль, по словам пилотов, хорошо.
фото WTCC