Fоrd-мажор
Маркусу Гронхольму не удалось догнать Себастьена Лоба
Себастьен Лоб выиграл третий подряд этап чемпионата мира по ралли. На Корсике конкурировать с французом, поменявшим в межсезонье заводской Citroen на частный – команды Kronos, пытался Маркус Гронхольм. Но темп, предложенный лучшим раллистом мира двух последних сезонов, лидер Ford выдержать не сумел.
На втором спецучастке этого ралли произошло примечательное событие. Лучшее время на нем показал Маркус Гронхольм, прервав удивительную серию Себастьена Лоба, который выиграл 13 спецучастков подряд!
В тот момент Гронхольм, победитель двух стартовых ралли сезона, еще надеялся на лучшее. На то, что на Корсике ему удастся победить и встать в общем зачете чемпионата рядом с Лобом, далеко оторвавшись от гонщика, считавшегося третьим претендентом на титул – Петтера Сольберга. Норвежец в пятницу допустил ошибку – не вписался в вираж, вылетел с трассы, разбил машину и потерял около шести минут, не попав в итоге даже в зачетную восьмерку.
Но оптимизм Гронхольма оказался преждевременным. В субботу от иллюзии равенства сил в дуэли двух фаворитов не осталось и следа. Лоб на своем любимом покрытии (поначалу он был специалистом исключительно по асфальту и только потом научился так же здорово ездить по гравию, грязи и снегу) начал отрываться. "К вечеру я понял, что борьба закончена,– темп Себастьена был слишком высоким. Лучше не рисковать, не пытаться догнать его, а сосредоточиться на том, чтобы отстоять второе место",– говорил позже финн. Поразительно честное признание, учитывая, что разрыв между гонщиками не превышал минуты.
У самого Лоба корсиканское ралли оставило несколько иные ощущения. Он рассказывал, что чувствовал постоянное давление со стороны Гронхольма и не расслаблялся до самого конца. Хотя вряд ли это давление было очень уж сильным. Победа Лоба на Корсике – третья подряд в чемпионате после мексиканской и испанской – получилась не такой впечатляющей, как год назад (тогда он сделал невероятное – взял все спецучастки), но по большому счету сомнений в ней не возникало задолго до финиша. Даже резко сбавив темп на заключительных двух спецучастках, выигранных Гронхольмом, он все равно "привез" финну почти полминуты.
Необходимо также отметить второй подиум Дани Сордо: он был вторым в Испании и стал третьим на Корсике. А ведь Сордо, прежде чем попал в одну с Лобом "конюшню", абсолютно ничем не выделялся.
***
Результат
1. Себастьен Лоб (Франция, Citroen). 2. Маркус Гронхольм (Финляндия, Ford). 3. Даниэль Сордо (Испания, Citroen). 4. Микко Хирвонен (Финляндия, Ford). 5. Алекс Бенге (Франция, Peugeot).
Общий зачет. 1. Лоб – 46 очков. 2. Гронхольм – 35. 3. Сордо – 20. 4. Манфред Штоль (Австрия, Peugeot) – 13. 5. Петтер Сольберг (Норвегия, Subaru) – 10.
Чемпионат заводских марок. 1. Kronos Citroen – 59. 2. BP-Ford WRТ– 56. 3. Subaru WRT – 38. 4. OMV-Peugeot – 21. 5. Red Bull-Skoda – 11. 6. Stobart-VK Ford WRT – 10.