Перейти к основному содержанию

Главная      Четыре кольца над Ладогой

Четыре кольца над Ладогой

НАЛИЧИЕ ДАЖЕ ЧЕСТНО ПОЛУЧЕННЫХ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ ВОВСЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ИХ ОБЛАДАТЕЛЬ ХОРОШО УМЕЕТ ВОДИТЬ МАШИНУ. ИМЕННО ПОЭТОМУ В РОССИИ ВСЕ ЧАЩЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ШКОЛЫ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА, ГДЕ УЧАТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ. КУРС ЗАНЯТИЙ В ТАКОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ - ШКОЛЕ QUATTRO - ПРОШЕЛ Роман Гуляев.

Школа водительского мастерства Quattro была основана Audi три года назад. В качестве базовой площадки для зимних курсов выбрана Карелия - лед Ладожского озера позволяет устраивать на нем серьезные занятия по активному вождению. В этом году школа перешла от двухдневного к четырехдневному курсу. И хотя в графике деловых людей, владельцев Audi, выбрать четыре свободных дня сложно, все путевки в школу в нынешнем зимнем сезоне были проданы, даже несмотря на солидную цену - 2450 евро.

Как отмечают представители Audi, крупные корпоративные клиенты иногда заказывают проведение курсов в удобное для себя время, но чаще всего все же выкупаются путевки в рамках уже сформированного расписания. Редко, но случается, что дилеры используют путевку в школу Audi в качестве инструмента продвижения автомобиля, к примеру, в качестве подарка постоянному клиенту.

Главный инструктор школы - заслуженный мастер спорта, обладатель кубка Европы по ралли, серебряный призер ралли Монте-Карло, неоднократный победитель этапов Чемпионата Европы Евгений Васин подготовил действительно интересную программу. Обучение вождению начинается с правильной посадки - ничто не должно мешать работе с рулем. Сложность упражнений раз от раза увеличивается - от простой змейки через уроки скольжения и руления до сложной ледяной трассы, изобилующей разнообразными поворотами. Все занятия проводятся на Audi A4 с системой полного привода quattro и с отключенной системой ESP, чтобы дать почувствовать автомобиль без вмешательства электронных "ошейников".

Чему же учат в школе Quattro? Во-первых, чувствовать машину, угол поворота руля, прогнозировать движения, соотносить их с законами физики. Во-вторых, проходить повороты, заранее задавая траекторию движения, чтобы при выходе из поворота уже не было необходимости подруливать - в идеале колеса должны стоять прямо. Наконец, в школе учат контролировать автомобиль газом - резкий сброс его в заносе, или, того хуже, торможение обычно ведут к вылету с трассы. В школе это "наказывается" отпятым у себя и у других курсантов временем на ожидание спасателя - "УАЗа" с лебедкой. После таких уроков понимаешь, что на реальной дороге можно вылететь на встречную полосу и попасть под тяжелый грузовик или на обочину, где ждет встреча с деревом или столбом.

Сложность заданий в школе Quattro повышается постепенно. Васин внимательно следит за действиями учеников и рекомендует постепенно повышать скорость. По рации то и дело слышишь его рекомендации: аккуратнее рулем, не сбрасывать газ.

Задания имитируют абсолютно разные ситуации, которые, впрочем, периодически возникают на дороге. Это и торможение перед поворотом, и торможение в повороте, и асимметричные (чтобы не возникло рефлекторного привыкания) змейки, и перестроение из одной полосы в другую на скользкой дороге, и катание по эллипсу без педали тормоза, чтобы научиться управлять скольжением. Курс занятий не проходит даром - на обычной скользкой дороге уже на рефлекторном уровне чувствуешь, как надо правильно поставить руль, чтобы не занесло, и как выйти из заноса, если дело до него все же дошло. Наконец, уже не боишься нажать на газ, когда, казалось бы, необходимо ударить по тормозам. И хотя формально курс в школе водительского мастерства Quattro не является контраварийной подготовкой, в ряде случаев уроки помогают избежать очень серьезных аварий. А в конце занятий учеников ждет мастер-класс от самого Васина. В режиме гоночного такси он катает учеников по перекрытой дороге общего пользования, изобилующей поворотами, подъемами и спусками. А4 под его управлением летит, что называется, "на все деньги". Поначалу ощущаешь прилив адреналина, но потом испуг проходит - понимаешь, что гонщик, во-первых, знает трассу как свои пять пальцев, а во-вторых, он уверен в каждом своем движении. Васин наглядно демонстрирует, как можно проходить повороты практически без руления, используя только газ и управляемый занос. Конечно, для повторения всего этого нужны годы тренировок и победы в серьезных ралли, но как минимум на один маленький шаг школа Quattro позволяет приблизиться к идеалу.

Последний, третий день занятий стал и днем соревнований. Вершина курса - парные гонки на выбывание на ледовом треке. В журналистской группе был явный фаворит - одно из изданий представлял тест-пилот, известный российский кольцевой гонщик Алексей Дудукало. Вполне закономерно, что он выиграл свой очередной кубок. Впрочем, по окончании курса Дудукало признал, что уроки Quattro не прошли даром и для него. Чего уж говорить о простых курсантах, для которых вождение - лишь небольшая часть их профессии.