Перейти к основному содержанию

Главная      Зебру придумали англичане

Зебру придумали англичане

В социалистические времена на юрфаке МГУ у студентов спрашивали: "Сколько стоит жизнь советского человека в рублях?" Дело в том, что в советских законах эта цена была довольно точно определена. Расчет простой: если за кражу в особо крупных размерах, которая составляла 15.000 рублей, полагалась высшая мера, а за умышленное убийство давали 8 лет, то цена человеческой жизни была в этом промежутке между сроком и суммой и в любом случае не превышала 15.000 рублей. В общем, человек был дешевле автомобиля "Волга".

В наше время человек по-прежнему дешевле автомобиля. Но посчитать это можно не по Уголовному кодексу, а по статистике ОСАГО. Основные выплаты по ОСА-ГО составляют: возмещение материального ущерба - 94% (то есть основная часть денег идет на железо), 5% - это компенсация ущерба и только 1% - возмещение вреда здоровью.

Но это не значит, что люди так мало попадают под колеса. Как раз наоборот. По данным ГАИ, наезды на пешеходов составляют 40% ДТП. И вот эти 40% компенсируются одним процентом выплат. Как и в советское время, автомобиль дороже человеческого здоровья.

***

Десантным генералам-патриотам так понравились раллийные "КАМАЗы", на которых из года в год заводские гонщики побеждают на ралли Париж - Дакар, что и в свои войска они решили заказать такую же машину. В основном это случилось за счет совпадения образов. Ведь "КАМАЗ" похож на десантников - скачет себе с бархана на бархан, постоянно зависая в небе, так же, как и десантник, неукротим да и, пожалуй что, непобедим. Но не знают десантные генералы, что ничего у них не получится. Раллийный "КАМАЗ" поставить на конвейер нельзя. Он весь собран из специальных деталей, в основном заграничных и аналогов в нашей стране не имеющих. Поэтому путь у них один - взять отечественное. Но тогда получится обычный двухосный "КАМАЗ", который у них и так есть. Правда, он вовсе не легендарный.

***

Англичане всегда тщательно занимались вопросами безопасности на своих дорогах. Когда они осознали, что вековой конфликт пешеходов и автомобилей наносит серьезный урон обеим сторонам, они начали потихоньку ограничивать свободу перемещения людей под колесами машин, а также уменьшили шансы автомобилей давить всех подряд. И для этого в октябре 1951 года впервые в мире нарисовали "зебру" на асфальте, что помогло и тем, и другим.

Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио "Эхо Москвы" (91, 2 FM; 73, 92 УКВ) в передаче "Проезжая часть".