ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
В "Межте-Карло стартовал очередной чемпионат мира по классическому ралли. Состав его участников в командном зачете резко изменился. Кто же будет "править бал" теперь?
Перед стартом нового сезона все окончательно определились. Маркко Мяртин решил попробовать себя в роли босса молодежной команды, которая выступит в чемпионате Эстонии. Шинная компания "BFGoodrich" сменила в мировом ралли "Michelin", получив и всю его клиентуру - большинство частных команд, а также "ВР Ford World Rally Team" и "Kronos Total Citroen WRT". Сами команды разобрались, в первом или втором зачете они выступают (подробнее о новой системе зачета см. "Авто-Мир", N2). Двумя машинами поедут заявленные в Manufacturer I "Kronos Total Citroen WRT" (Себастьен Лоэб, Ксавье Понс), "ВР Ford World Rally Team" (Маркус Гронхольм, Микко Хирвонен) и "Subaru World Rally Team" (Петер Сольберг, Стефан Сарразин). И по два автомобиля выставят "Red Bull - Skoda Team" (Жиль Паницци, Андреас Айгнер), "OMV - Peugeot Norway" (Манфред Штоль, Хенниг Сольберг) и "Stobart - VK - M-Sport Ford Rally Team" (Мэтью Уилсон, Петер Тсоен), выступающие в Manufacturer 2.
День сюрпризов
Итак, 77-е "Rallye Automobile Monte-Carlo", одна из старейших гонок, прекрасно известная своей специфической трассой. Первый ее день стал поистине шокирующим. И прежде всего СУ 1, где стартовало лишь... 11 экипажей. Остальным перегородили подъезд к старту непонятно откуда взявшиеся два автобуса (за это боссы из FIA собираются лишить ралли в следующем году статуса этапа чемпионата). По решению организаторов, всем остальным гонщикам было проставлено время Петера Сольберга (худшее из показанных на допе к моменту его остановки).
Спецучасток выиграл Себастьен Лоэб, что никого не удивило. Машину Гронхольма, также претендовавшего на победу, несколько раз разворачивало. Нельзя забывать, что ралли "Монте-Карло" проходит по асфальтовым горным дорогам, и на одном и том же допе может несколько раз меняться характер покрытия - скажем, соседствуют снег и сухой асфальт. Поэтому верный выбор шин здесь имеет решающее значение. На этом "попались" Петер Сольберг, Стефан Сарразин и Микко Хирвонен. Тем же объясняются значительные временные разрывы между остальными гонщиками лидируюшей группы. Так, например, после СУ 4 разница между Лоэбом и Гронхольмом составляла почти минуту.
Следующая сенсация произошла на СУ 6. Себастьен Лоэб вылетел с трассы. Перед поворотом бельгиец притормозил, и тут колесо попало на лед. Машина зависла на горном склоне. Позже механики достали ее и привели в порядок. Лоэб вернулся в гонку, получив пятиминутный штраф за пропущенный спецучасток. Однако с учетом того, что из-за шин соперники могли много проиграть, у Себа сохранялись шансы даже подняться на подиум.
Еще одного претендента на "золото", Петера Сольберга, можно считать неудачником гонки - из-за неверного выбора покрышек он потерял на первых СУ около двух минут, а вечером из двигателя новой Subaru стало вытекать масло. За время, отведенное на сервис, такую неполадку механики устранить не смогли.
Казалось, места на подиуме поделят Лоэб, Гронхольм и Сольберг, но, пока лидировал Гронхольм, вторым был Крис Аткинсон ("Subaru Rally Team Australia"), третьим - Тони Гардемейстер ("Astra Racing").
Лоэб вернулся
Лоэб снова принялся методично выигрывать доп за допом, однако отрыв от Гронхольма был слишком велик. На СУ 8 у Mitsubishi Джанлуиджи Галли вышла из строя коробка передач - возможно, вследствие его вылета с трассы. На СУ 9 улетел Франсуа Дюваль ("First Motorsport"), притом проделал он это во второй раз на протяжении гонки. К счастью, остальные топ-пилоты обошлись без серьезных происшествий. День завершился в пользу Гронхольма, который опережал перебравшегося на вторую позицию Гардемейстера на
2 мин, третьим стал Манфред Штоль. Аткинсон - шестой, четвертую строчку протокола занял Лоэб. Впрочем, от Гронхольма его еще отделяли почти
3 мин...
В последний день Лоэб продолжил наступление на подиум. Он довольно легко разделался со Штолем, который помог конкуренту, проиграв на одном из СУ 42 с. А вот Гардемейстер попытался отстоять итоговое "серебро". Перед последним СУ гонки Тони и Себа разделяли 6, 2 с. Доп выиграл Манфред Штоль, это помогло ему стать четвертым. Но самое интересное заключалось в том, что Лоэб опередил здесь Гардемейстера на 27, 5 с и все-таки финишировал вторым.
Гронхольм одержал свою 19-ю победу, первую на асфальтовых дорогах и первую не на Peugeot, На такой результат он не рассчитывал. А вопрос остается открытым: сможет ли кто-нибудь прервать в открытой борьбе триумфальное шествие тандема Себастьен Лоэб и Citroen Xsara? И помогут ли этому изменения, произошедшие в чемпионате мира по ралли?
[Графические материалы:
Rallye Automobile Monte-Carlo
Чемпионат мира, 1-й этап
Материал доступен в бумажной версии издания]