Лада на Дакаре?
ПОХОЖЕ, успех КамАЗа на Дакаре подогрел интерес к этому марафону и другого российского завода - АвтоВАЗа. По инициативе президента и генерального директора ОАО АвтоВАЗ Игоря Есиповского начальник спортивного департамента Александр Никоненко вошел в состав делегации Татарстана и побывал на финише ралли-рейда Дакар-2006 в столице Сенегала, чтобы на месте ознакомиться с техническими и организационными условиями знаменитой гонки.
Пока рано говорить о каких-то конкретных планах тольяттинцев, но даже если проект будет утвержден, то подготовка автомобиля для Дакара может занять не один год.
Кстати, нынешний помощник директора по производству АвтоВАЗа Василий Квачев стоял у истоков создания гоночной команды КамАЗ-Мастер, а на последнем Дакаре исполнял в ней обязанности ответственного за службу технического сервиса. "Мне очень хочется в будущем увидеть на Дакаре и команду Lada", - признается Квачев.
Как тут не вспомнить, что на заре Дакара многие французские гонщики выступали на практически серийных Нивах, подготовленных фирмой Жан-Жака Пока, который продавал во Франции автомобили ВАЗ. Например, в 1981 году Жан-Клод Бривуан на Ниве занял третье место, а через год стал вторым. А позже, когда в Дакар пришли мощные заводские команды,
фирма Poch строила настоящие прототипы - в 1991 году знаменитая Lada Samara Т3 с 300-сильным двигателем от Porsche привезла будущего чемпиона мира по ралли Дидье Ориоля на пятое место в абсолюте.
Материалы подготовил Сергей БЕДНАРУК