Перейти к основному содержанию

Главная      WRC-2006: особенности регламента

WRC-2006: особенности регламента

ЧТОБЫ сделать чемпионат мира по ралли привлекательным для частных "конюшен" и тем самым сохранить массовость после ухода четырех заводских команд, в этом году в FIA ввели две категории участников. В первой (она получила название Manufacturer 1, или WR1) заявлены заводские (как Ford и Subaru) и полузаводские (как Kronos) команды. Они могут выступать на автомобилях, которые должны соответствовать новым техническим правилам (в частности, с этого года им запрещено использовать активные дифференциалы и впрыск воды). Эти команды обязаны заявить одного постоянного гонщика на весь сезон, а имя пилота, который будет выступать на второй машине, должны назвать за пять недель до очередной гонки.

Вторая группа (Manufacturer 2, или WR2) создана для частных команд, использующих автомобили предыдущих спецификаций. Им разрешено применять активные дифференциалы, однако в составе этих команд должны выступать гонщики, не поднимавшиеся выше шестого места в последних пяти чемпионатах. Каждая команда из второй группы должна принять участие как минимум в десяти этапах первенства.

Стартовый взнос для участников категории М2 почти в девять раз меньше, чем для команд класса M1 - 25 тысяч евро против 212 тысяч. За пропуск этапа, на который была заявлена команда, полагается штраф в размере 225 тысяч евро и исключение из зачета чемпионата.

Несмотря на разные условия подготовки техники и участия в чемпионате, командный зачет для обоих классов является общим, поэтому теоретически "конюшня" второй категории может стать обладателем Кубка производителей. Однако, как показало ралли Монте-Карло, такой исход маловероятен. Еще одной особенностью нового сезона являются так называемые "парные" гонки, между которыми будет запрещено менять двигатель и агрегаты шасси, а также коробки передач под угрозой пенализации.

***

Ралли без смены моторов и шасси

Монте-Карло и Швеция

Испания и Франция

Италия и Греция

Германия и Финляндия

Австралия и Новая Зеландия

***

Ралли без смены коробок передач

Италия и Греция

Кипр и Турция

Австралия и Новая Зеландия

Материалы подготовил Сергей БЕДНАРУК