Перейти к основному содержанию

Главная      Subaru Outback — реинкарнация

Subaru Outback — реинкарнация

Модельный ряд универсалов повышенной проходимости пополнился новым автомобилем. На российский рынок вышел Subaru Outback нового поколения. Дилеры говорят, что продажи нового Outback значительно превышают продажи других моделей Subaru. Достоинства и недостатки новой машины оценил корреспондент "СО".

Машины Subaru трудно представить без постоянного полного привода и оппозитных моторов. Эта марка у большинства автолюбителей ассоциируется с быстрыми и мощными машинами, победителями самых сложных ралли. Спортивные традиции Subaru старается перенести в обычную жизнь. Большинство идей инженеров компании Fuji Heavy Industries воплотились в образе Subaru Outback, который вышел на российский рынок в октябре прошлого года.

Первые автомобили семейства Legacy (седан и универсал) публика увидела в 1989 году. Через восемь лет был создан Outback, отличающийся увеличенным просветом, агрессивной внешностью и улучшенными внедорожными характеристиками. Золотистый Outback, ожидавший нас в салоне компании "Авиавто" - реинкарнация знаменитого автомобиля.

До личного общения с автомобилем приходилось слышать мнения, что Outback относится к так называемым "паркетным" внедорожникам или, по науке, спортивно-утилитарным автомобилям, а его конкурентом называли Mitsubishi Outlander. На самом деле Outback относится к немногочисленному семейству универсалов повышенной проходимости, а его главный соперник не кто иной, как Audi AHRoad. Это может показаться странным, поскольку разница в цене весьма существенная. Самый простой Audi AllRoad с мотором 2,7 литра стоит $71,9 тысячи, в то время как самый дорогой Outback с трехлитровым мотором — $53,7 тысячи (базовая комплектация продается за $36,1 тыс.) И все же, несмотря на такой разрыв в ценах, это два непримиримых борца за кошельки российских покупателей. На тест-драйв компания "Авиавто" предоставила автомобиль Subaru Outback стоимостью $38,5 тыс.

Автомобиль получил весьма боевую внешность. Он выглядит агрессивнее предыдущей версии. Но при этом Outback не стал менее узнаваем, а в дизайне появилась значительная доля благородства. Если первая версия автомобиля по современным меркам выглядит несколько неуклюже, то новинка смотрится куда более изящно и стремительно. Творческая мысль дизайнера видна в линиях кузова, модных зеркалах со встроенным повторителем поворота, грозном взоре фар. В образе прибавилось солидности, чувствуются серьезность подхода и ориентация на европейского покупателя.

Не менее скрупулезно японцы подошли к дизайну салона Взгляд сразу упирается в хорошо продуманную центральную консоль, отделанную под карбон и плавно переходящую в солидных размеров центральный тоннель. Привлекает внимание подбор материалов. Пластик на вид качественный, дайна ощупь приятен. Форш сидений с выраженной боковой поддержкой явно намекает на спортивный стиль.

Салон Outback кажется просторным, но при посадке на место водителя или переднего пассажира возникает легкое ощущение скованности. Дело не только в крепкой боковой поддержке. Сиденья немного сдвинуты к дверям из-за огромною центрального тоннеля. Посадка плотная, словно сидишь в узкой кабине самолета. Это ощущение быстро проходит благодаря эргономичности управления Расположение клавиш хорошо продумано, тянуться не надо. Единственное, на что можно посетовать, — на диапазон продольной регулировки кресла и на отсутствие регулировки рулевой колонки по выносу. На заднем сиденье свободнее. При росте 185 сантиметров запаса над головой достаточно. Задний диван отформован для двоих, но на нем свободно усядутся трое.

В Россию Outback поставляют с двумя оппозитными моторами: 2,5 литра мощностью 125 л. с. и 3,0 литра мощностью 241 л. с. Возможна комплектация автомобилей механической пятиступенчатой коробкой передач либо четырех- или пятиступенчатыми автоматами. Пятиступенчатая АКПП идет только с моторами объемом 3,0 литра. Наш Subaru не из дорогих простой салон, силовой агрегат 2,5 литра и автоматическая коробка По данным статистики, самый покупаемый в России вариант автомобиля.

Первый раунд испытаний проходил в городе. Узкие улицы оказались для мощного Outback вполне проходимыми. По крайней мере, чувства дискомфорта из-за габаритов машины не возникло. В рваном городском ритме автомобиль ведет себя спокойно. Не слишком быстрый старт, плавный разгон и прогнозируемое торможение позволяют легко передвигаться по загруженным улицам. Обзор назад, приемлемый для выполнения маневра в узком пространстве, да и боковые зеркала хорошо помогают. На выбоинах подвеска показала себя достойно. Даже при попадании колеса в глубокую яму не слышно стука, а вибрация гасится. Пока выбирались за город, поиграли с ручным режимом АКПП. Понравилось, но, помучившись в пробках, вернулись в автоматический режим. На загородном шоссе Outback дает прочувствовать все, на что способен. Разгон стремителен, но немного мешает "задумчивость" автомата. К полному приводу не придраться У Outback дифференциал повышенного трения и система динамической стабилизации VDC. Она притормаживает колесо, помогая справляться с заносом. Для любителей драйва предусмотрена кнопка отключения электроники. На сброс газа Outback реагирует плавным скольжением, которое выправляется легким поворотом руля.

Поскольку Oujback — внедорожник, надо провести испытания бездорожьем: взять штурмом небольшой холм. Задача осложнялась мокрым грунтом и шоссейными покрышками, явно не приспособленными для таких эскапад, но Outback справился. До вершины он спокойно добрался с разгона, при подъеме с места заставил понервничать почти у самой вершины, но перенапрягать мотор не пришлось Машина справилась и с поездкой вдоль склона Outback даже не намекнул на возможность сползания вниз боком, продемонстрировав завидную стабильность.

В общем, Outback можно охарактеризовать как надежный автомобиль с яркой внешностью Японцам опять удалось создать машину, отличающуюся непревзойденной управляемостью и незаурядными внедорожными способностями для своего класса.

***

Конкуренты Subaru Outback

Audi AllRoad

Цена ($) 71965

Разгон от 0-100 км/ч (сек) 7,7

Средний расход топлива (л/100км) 11,5

Тип двигателя - бензиновый V6 2,7 л (250 л. с.)

Количество мест - 5

Максимальная скорость (км/ч) 234

***

VoIto V70 Cross Country

Цена ($) 33200

Разгон от 0-100 км/ч (сек.)9,3

Средний расход топлива (л/100км) – 9,9

Тип двигателя пятицилиндровый, бензиновый с распределенным впрыском 2,4 л (200 л. с.)

Количество мест - 5

Максимальная скорость (км/ч) 200

***

фото: