Перейти к основному содержанию

Главная      ЭЛЕГАНТНОСТЬ СТАРИННОГО АВТО

ЭЛЕГАНТНОСТЬ СТАРИННОГО АВТО

Фестиваль "Ретро-стиль" был впервые организован в 2002 году Московским спортивным клубом при поддержке Правительства Москвы. Он объединяет выставку старинных автомобилей и непременный ретроавтопробег по историческому центру города. К участию допускаются автомобили и мотоциклы модельного ряда до 1960 года выпуска, полностью сохранившие свой оригинальный облик и до настоящего времени находящиеся в рабочем состоянии.

19 и 20 июня этого года москвичи смогли стать зрителями потрясающего "показа" более 50 уникальных и редких автомобилей, проходившего в рамках III фестиваля "Ретро-стиль". 19 июня, в день открытия фестиваля, многим жителям и гостям столицы посчастливилось наблюдать удивительное зрелище: прохожие завороженными взглядами провожали 21 роскошный ретроавтомобиль, участников автопробега, которые величественно проследовали по центру города - от здания Мэрии Москвы (Тверская, 13) до Престижной аллеи БСК "Лужники". Что и говорить, не каждый день по улицам Москвы, как по звездной дорожке в Голливуде, проходят шедевры автодизайна и техники прошлых столетий! Кабриолеты "ГАЗ-13" 1958 г.в. и Mercedes 300S 1954 г.в., Buick 57S 1932 г.в. и Cadillac Deville 1959 г.в. - вот лишь часть того великолепия, которая предстала глазам изумленных зрителей.

Тем же, кому не удалось стать свидетелями "редкостного" автопробега, повезло ничуть не меньше, если они смогли посетить выставку фестиваля "Ретро-стиль" 20 июня на Престижной аллее БСК "Лужники", где были представлены не только ретроавтомобили, но и ретромотоциклы. Гости фестиваля имели возможность вдоволь наглядеться, изучить при личном осмотре и заснять на пленку коллекцию из более 50 раритетных автомобилей, многие из которых существуют в России в единственном экземпляре. Осознание этого невероятного факта заставляет всерьез задуматься о создании особой Красной книги для редких автомобилей. "Изюминка" выставки - ярко-красный Cadillac Deville 1959 г. вып. - был даже удостоен шутливого наименования "кадиллак необыкновенный", придуманного по аналогии с традиционной классификацией живых существ.

Особое внимание публики привлекло несколько ретроавтобусов, предоставленныхе музеем "Мосгортранс". Автобусы "ЗИС" и "ЗИЛ", выпущенные в 1947-1957 гг. и работавшие в Москве до начала 1970-х гг., для многих оказались сродни прикосновению к чему-то до боли родному, но доселе невиданному и тем более интересному. Так вот на каких автобусах спешили на работу наши молодые бабушки или ездили в школу подростки-родители!

В рамках фестиваля был проведен конкурс в десяти номинациях, в том числе конкурс элегантности автомобилей и экипажей, а также конкурс зрительских симпатий. Впервые в программу фестиваля вошло специально организованное мини-ралли ретроавтомобилей. А если добавить многочисленные викторины и розыгрыши призов, то можно с уверенностью сказать, что посетителям выставки скучать было просто некогда. К тому же настроение подогревало не только яркое и довольно жаркое солнышко, но и прекрасно воссозданная атмосфера прошедших десятилетий. Под открытым небом звучала живая музыка в исполнении джазового оркестра под управлением Хосе Моралиса - от зажигательных ритмов твиста, страстного танго и ностальгического фокстрота одним хотелось сбросить груз прожитых лет и танцевать, как в молодости, другим - почувствовать вкус допамятных времен. Записи песен с голосом Клавдии Шульженко неслись над деревьями как эхо из "прекрасного далека", многими любимого и сохраненного в сердце.

Отдельным пунктом программы стало дефиле коллекций ретро-одежды. Строгость и изысканность 1940-х гг., прелесть и обаяние 1950-х, очарование и шарм 1960-х - не только время, но и меняющаяся мода прошлых лет прошла по зеленой аллее сначала в пышной длинной юбке, потом в прямом платье-миди и, наконец, в кокетливом пестром сарафане. И вся эта феерия красок, стилей и музыки играла тысячью огней - от веселых шуток и остроумных комментариев вездесущего ведущего Остапа Бендера собственной персоной!

Вечером того же дня состоялась традиционная торжественная церемония награждения победителей конкурса с участием звезд российской эстрады. Гости фестиваля получили истинное удовольствие от настоящего праздника Красоты и Стиля, правил которым Его Величество Автомобиль, старинный и элегантный.

***

Фестиваль "Ретро-стиль"

Автомобиль - не картина и не старинная ваза, красотой и изяществом которой можно любоваться в тишине своего кабинета. Созданный для движения, он проявляет себя на дороге, о которой коллекционным старинным автомобилям зачастую приходится лишь мечтать. Уже в третий раз московский фестиваль "Ретро-стиль" предоставляет прекрасный шанс автораритетам тряхнуть стариной.

***

Из истории некоторых автомобилей- участников

BMW 321 1938 г.в.

В этом году исполняется 75 лет со дня выпуска первого автомобиля марки BMW! Правда, данный автомобиль в полной мере можно назвать советским, поскольку он выпускался не в Мюнхене, а в городе Эйзенах, в так называемой советской оккупационной зоне. Предприятие, его выпускавшее, называлось "Автовело".

***

Dodge Power Vagon 1949 г.в.

О марке "Додж" в нашей стране узнали во время Второй мировой войны, когда к нам поступали вездеходы "Додж ВК". Сегодня в Америке этот автомобиль считают культовым, а когда-то на нем предлагалось даже пахать.

***

Mercedes 300 S 1953 г.в.

Воплощение бюргерского счастья! В 1950-е гг. за него требовалось заплатить цену восьми "Фольксвагенов-жуков"! В послевоенной Германии не у многих имелись такие деньги, и "Мерседесов" этого типа выпустили всего 203 штуки! Редкая птица!

***

Mercedes-Benz300 (Аденауэр) 1959 г.в.

Массивный, строгого дизайна представительский автомобиль известен еще и как "Аденауэр", в честь первого федеративного канцлера Германии Конрада Аденауэра, с именем которого немцы связывают послевоенное возрождение страны. Автомобиль выпускали с 1951 по 1962 год, так что канцлер на все официальные мероприятия отправлялся на нем.

***

Jaguar XK 120 1949 г.в.

Предмет вожделений коллекционеров всего мира, легендарный спортивный автомобиль. Интересно, что фирма, его выпускавшая, до войны называлась "С.С." Но в послевоенной Европе эта аббревиатура по вполне понятным причинам считалась оскорбительной. И чтобы будущих владельцев не дразнили эсэсовцами, владелец фирмы переименовал ее в честь одной из своих очень удачных предвоенных моделей - в "Ягуар". А если уж быть совсем точным - в "Джегуар".

***

Cadillac Fleetwood Limo 75 1958 г.в.

Гордое название этого величественного автомобиля в переводе означает "мачтовый лес". В 1958 году Cadillac стал в Америке главным производителем лимузинов. Именно в таком автомобиле возили в 1959 году Никиту Хрущева смотреть кукурузные плантации штата Айова.

***

Москвич-407 1959 г.в.

Неказистый на вид, он на самом деле был достаточно прогрессивной для своего времени конструкцией.Его вполне серьезно намеревались... экспортировать в США, и только обострение во время Карибского кризиса помешало этому. А во многих европейских странах "Четыреста седьмой" охотно брали. Мало какая из западных компаний могла предложить за такие деньги столь богатое оснащение: часы, радиоприемник, двухцветную окраску кузова.