"Мы преодолели зелёный ад"
Триумфатор ралли-рейда Лиссабон - Дакар Владимир ЧАГИН в интервью корреспонденту "Газеты.Пи" Алексею Шевченко признался, что совсем не устал от побед на этой гонке. Кроме того, он отметил, что нынешняя победа была самой трудной.
Встречающих команду "КамАЗ-Мастер" в аэропорту Внуково было не очень много. Или в столице мало поклонников автомобильного спорта (хотя за гонкой следили чуть ли не все), или к победам нашего Владимира Чагина привыкли. А может быть, никто не приехал, потому что на улице холодно.
Ожидание участников ралли несколько затянулось, но вот они появились в зоне прилета. Сразу было видно, что приехали они из Африки, и не только из-за загара. У каждого в руках был какой-то экзотический сувенир. Кто-то приобрел маску, кто-то - неопознанный музыкальный инструмент. Один любитель сувениров волок за собой истукана (наверняка такое не продают). Чагин же в Африке бывает каждый год, и потому нес только сумки с вещами.
- Поздравляем вас с победой. Признайтесь, вы счастливы?
-Я очень рад, что новый, 2006 год принес нам удачу. Надеюсь, что на следующий "Дакар" мы сможем подготовить машину.
- Вы уже о будущей гонке думаете? Расскажите лучше о последней.
- Она получилась очень трудной. Во время "Дакара" были три дня в середине ралли, после которых из борьбы выпала чуть ли не половина участников. Да и у нас было не все гладко. К счастью, трудности удалось преодолеть. Первое и третье место для команды - большая радость. Я счастлив.
- Был момент, когда вы потеряли лидерство в гонке. Но все-таки сумели переломить ситуацию. Какой момент в борьбе с голландцами стал определяющим? Когда вы поверили в общий успех?
- Перелом наступил всего за три-четыре дня до финиша. Но надо сказать, что праздновать мы начали только после завершения соревнований. Когда завершился последний этап.
- Но ведь на последнем этапе время гонщиков не учитывалось.
- Да, надо было лишь доехать до финиша. Но если бы мы в этот момент расслабились, то могли и упустить победу. 30 километров - большое расстояние, оно многим может принести несчастье. Так что мы гнали от себя мысли о победе до финиша.
- У вас были очень серьезные проблемы во время гонки? Техника подводила?
- Машина не ломалась, если вы об этом. К технике претензий не было. Тут другое... На одном из этапов мы просто застряли в песке. Первый раз потеряли 1 час 52 минуты, второй раз - больше 50 минут. Это очень много, ведь за каждую секунду приходится драться.
- Что за странный песок?
- Это все мавританские пески. Таких нет в других местах Африки. А тут как мука. Машина проваливается, не едет. Когда выходишь, то сразу утопаешь по щиколотку. Нам пришлось понервничать. Ведь до этого мы были лидерами с комфортным отрывом. А выходит, едва не упустили победу. Хорошо, что обошлось.
- В прошлом году у участников было много претензий по организации. Как в этот раз?
- Организация была великолепной. Впервые мы побывали в Лиссабоне, где встретили весьма приветливых людей. Представляете, 30 и 31 декабря, во время этапа по Лиссабону, нам пришлось ехать сквозь живой коридор примерно 40 километров! Еще можно вспомнить этап в Гвинее, который появился после некоторого перерыва.
Его называют "зеленый ад". Представляете, едете по джунглям. Ветки бьют лобовое стекло, а кочки впиваются в колеса. Проколов там было...
Кто смог это преодолеть, тот приехал.
- Вам не надоело еще выигрывать?
- (После паузы.) Нескромно отвечать на этот вопрос. Пока машина едет, мы не будем подводить КамАЗ.
- В этом году опять не обошлось без жертв. Что чувствуют участники, когда происходит такое?
- Это, мягко говоря, неприятно. Надо сказать, что трагедия произошла под городом Каес. И ведь ровно год назад именно там погиб еще один гонщик. Какой-то бермудский треугольник. Что тут сказать. На всех это производит впечатление. Бывает. Это "Дакар".
Газета.ру.