До свидания, "Mitsubishi"
Вслед за командами "Citroen", "Peugeot" и "Skoda" из чемпионата мира по ралли уходит "Mitsubishi". Заводских "конюшен" в WRC почти не осталось.
РЕШЕНИЕ японцев стало неожиданностью. Ведь "Лансеры" в минувшем сезоне начали прогрессировать, наконец-то выбились из числа аутсайдеров и даже пару раз финишировали на подиуме (в Монте-Карло и Греции). Конечно, это все равно лишь тень былой команды, которая выиграла в конце 90-х с Томми Мякиненом четыре подряд титула, но все же
В компании прокомментировали решение просто: "Мы выполнили все задачи, которые были в нашем бизнес-плане". Истинная причина, думается, проще:
чемпионат мира по ралли стал слишком дорог. 16 гонок за сезон - само по себе накладно, а у "Mitsubishi" еще психология победителей, и японцам, чтобы довести машину до уровня лидеров, необходимо много денег на тесты.
О возвращении в WRC руководители "Mitsubishi" говорят, но с осторожностью - не раньше 2008 года. Пока же "Лансеры" будут выступать только в чемпионате мира группы N, где уже много лет продолжается их соперничество с "Subaru" (минувший год вновь остался за "Импрезами").
Теперь в WRC остаются только две заводские команды - "Ford" и "Subaru". Такого в истории чемпионата еще не было. Но перспективы не так плохи. Во-первых, возвращаться в мировое первенство собирается "Citroen" (новый "С 4 WRC" уже активно тестируется, и Себастьен Лоеб уверяет, что автомобиль получился отличный). Кроме того, заводы готовят автомобили для нового класса "Super 2000" (моноприводные 2-литровые автомобили - может быть, эта дешевая категория в конце концов вытеснит с мировых трасс WRC).Toyota Corolla", "Dacia Logan" и "Fiat Punto" уже испытываются. Говорят, построить "Super 2000" хотят и в "Peugeot". Рано или поздно все эти машины появятся в чемпионате мира (а "Punto", возможно, уже в этом году).
фото "Mitsubishi"