"Дакар-2006": в лидерах без заднего колеса
Участники "Дакара-2006" - самого престижного авторалли планеты - прошли половину гонки. Пока все складывается как нельзя лучше для российской команды "Камаз-мастер" - экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова заняли первые две строчки общего зачета грузовиков. Впрочем, расслабляться рано: идущий третьим голландец Ганс Стейси на "Мане" уступает лидеру Чагину всего 45 минут. Это, по словам камазовцев, время замены одного пробитого колеса. Что касается российского представительства в классе джипов, то среди четырех экипажей лучший результат пока у Алексея Беркута на "Мицубиси": он 30-й в общем зачете.
Изменения в регламенте нынешнего "Дакара" (главным образом перемены коснулись правил навигации) не отразились на российском "Камазе". Эта команда по-прежнему не знает равных. Поначалу казалось, что "Дакар- 2006" станет бенефисом Владимира Чагина. Четырехкратный победитель ралли выиграл первые шесть этапов. Однако следующие два отрезка у Чагина не задались. На участке Зуэрат - Атар грузовик лидера свалился в воронку, и на откапывание машины из песка Чагин со товарищи положили два часа. А за 15 километров до финиша у машины лопнуло заднее колесо и откуда-то потекла солярка. Но они умудрились не просто доехать до финиша на одном ободе, но и сохранить лидерство в общем зачете.
Наконец, восьмой этап тоже приготовил для Чагина песчаную западню, ослабил его преимущество, но на нет не свел, так что к однодневному перерыву, разделяющему гонку на две половины, фаворит ралли сохранил первую строчку. Но если выступление Чагина пока развивается по нисходящей, то действующий чемпион "Дакара" Фирдаус Кабиров едет чем дальше, тем уверенней. Пока Чагин со своим экипажем выкапывал машину из песка, Кабиров успел сбросить со второго места голландца Стейси на "Мане" и вплотную подобраться к Чагину. Если россиянам удастся свести к минимуму вероятность поломок и прочих эксцессов, их машины наверняка доберутся до столицы Сенегала первыми.