"ДАКАР" СТАНЕТ ЕЩЕ БОЛЕЕ НАШИМ
31 декабря в столице Португалии стартует самое престижное ралли планеты "Лиссабон - Дакар". Помимо постоянного участника, команды "КамАЗ-мастер", Россия впервые будет представлена на этой многодневке четырьмя экипажами джипов. Пилоты Васильев, Беркут, Букатов и Новицкий, которые в обычной жизни катаются за разные команды, по случаю "Дакара" решили объединиться в сборную России и именно под таким брендом двинуться к столице Сенегала.
За почти 30-летнюю историю своего существования знаменитая многодневка неоднократно меняла формулу турнира, маршрут и даже название. Больше известное под вывеской "Париж - Дакар", в прошлом году ралли стартовало не из столицы Франции, а из Барселоны, на этот раз оно начнется в Лиссабоне. Но от этих перемен мало что меняется: престижнее "Дакара" в раллийных автогонках по-прежнему ничего не придумали. Само по себе участие в этом мероприятии - событие. Победа в нем - гарантированное место в истории.
Это место уже давно застолбил за собой российский "КамАЗ". Заводская команда мало того что традиционно участвует в "Дакаре", так она еще умудряется регулярно его выигрывать. Челнинские дальнобойщики на "Дакаре" - это что-то вроде сборной Бразилии на чемпионате мира по футболу: все ждут только победы, любой другой результат воспринимается как неудача. Причем если бразильцы время от времени все же остаются без золотых медалей, то "КамАЗ" за последние годы осечек не допускал. Экипаж Владимира Чагина приходил к финишу первым уже 4 раза (2000, 2002, 2003, 2004 гг.), а последнее ралли выиграл другой пилот "КамАЗа" - Фирдаус Кабиров. На предстоящий старт в Лиссабоне выйдут оба победителя (хотя участие Кабирова долгое время было под вопросом из-за травмы действующего чемпиона), кроме того, третьим грузовиком будет управлять Сергей Решетников.
У российских пилотов, которые будут выступать на "Дакаре" в классе джипов, амбиции скромнее. Что неудивительно: один только Алексей Беркут имеет опыт участия в этой многодневке, остальные - Алексей Васильев, Леонид Новицкий и Борис Букатов - новички. "Зато мы можем претендовать на приз лучшему новичку, - говорит Борис Букатов. - Такой приз на "Дакаре" разыгрывается, и почему бы за него не побороться? "
Кроме того, сборная России претендует на призовые места в так называемом любительском зачете. Дело в том, что на "Дакаре" участвуют как заводские команды, так и любительские, которые просто покупают машины у производителей. Например, Беркут, Васильев и Букатов поедут на джипах "Мицубиси", а Новицкий - на "Ниссане". "Конкурировать с заводскими командами очень тяжело, -признается Букатов. - Для них это работа, для нас - хобби. В то время как пилоты того же "Мицубиси" идут на тренировку, мы едем на работу (Букатов возглавляет строительную компанию. - "Известия"), кроме того, у них более совершенные машины. Но в любительском зачете кому-то из четырех наших экипажей вполне по силам зацепиться за призовые места. Лозунг "Главное не победа, а участие" сборная России на вооружение брать не собирается".
Ралли "Лиссабон - Дакар" продлится до 15 января. В нем примут участие порядка 800 мотоциклов, джипов и грузовиков, что является абсолютным рекордом. Протяженность всего участка составит 9040 километров и пройдет через семь стран: Португалию, Испанию, Марокко, Мавританию, Мали, Гвинею и Сенегал. Гонка разбита на 15 этапов. Считается, что европейская часть маршрута скорее показательная, а настоящее ралли начинается в Марокко, куда участники вместе со своими "конями" переберутся на пароме через Гибралтарский пролив.