Перейти к основному содержанию

Главная      OSCarы отправились на "Дакар"

OSCarы отправились на "Дакар"

Сегодня машины команды Riga выехали на место старта [21.12.2005]

Андрис Дамбис проложит курс своего OSCar по бездорожью.

Третий год подряд латвийские раллисты выступят в самом престижном в мире рейде по бездорожью Европы и Африки. Маршрут 28-го "Дакара" проложен из Португалии в Испанию, Марокко, Мавританию, Мали, Гвинею и Сенегал. Общая протяженность гонки Лиссабон-Дакар составит 9043 км. Старт - 31 декабря, финиш - 15 января 2006 года в сенегальской столице Дакар на берегу Розового озера.

Един в трех лицах

Команда Riga - это мотоциклист Янис Винтерс на КТМ и два экипажа на автомобилях OSCar: пилоты Марис Сауканс и Янис Азис со штурманами Андрисом Дамбисом и Айнаром Принцисом плюс механики и группа сопровождения - всего 16 человек. Все они участвовали в "Дакарах" 2004 и 2005 годов. Напомним, что в дебютном для латвийских гонщиков ралли-рейде Дамбис стал лучшим среди всех новичков "Дакара", заняв 29-е место в общем зачете среди 142 участников, Азис был 34-м, а Сауканс сошел на втором этапе из-за поломки двигателя своей Mitsubishi. В 2005 году Азис занял 38-е место, а Сауканс - 45-е (ехал на OSCar). А вот конструктор OSCar Дамбис в рейде-2005 был техническим директором латвийской команды. Теперь же он будет штурманом Сауканса...

Главное - участие

- Выступать на "Дакаре" - мечта всех раллистов.

Я осуществил ее впервые в 2004 году, - вспоминает Андрис Дамбис. - Уже тогда понял, что без серьезного технического обеспечения ехать такой протяженный маршрут - авантюра. Поэтому на следующий год и делал для других пилотов то, чего так не хватало мне для полного успеха на первом "Дакаре": обеспечивал каждого поддержкой техпомощи. И не потому, что я такой альтруист. Просто участие в "Дакаре" - это очень большие финансовые затраты, а поскольку я не нашел столько спонсоров, сколько надо, чтобы добиться серьезных успехов, то и решил тогда, что сам выступать не буду. Сейчас у меня та же причина, но быть на "Дакаре" даже не пилотом, а штурманом - все равно здорово! Тем более что мы с Марисом едем на моем OSCar.

- А порулить вам удастся?

- Не знаю. Но вполне возможно - ведь правилами это не запрещается. Мы с Марисом - хорошая команда, и, если понадобится, сможем друг другу помочь во всем.

- У вас есть штурманский опыт?

- Конечно, в ралли я кем только не был. С Саукансом же мы весной выступали в таком тандеме на этапе Кубка мира в Тунисе. И Марис первым среди латвийских пилотов заработал зачетные очки - мы заняли общее 8-е место.

- Какую цель ставит перед собой наша команда?

- Пройти "Дакар" до конца без потерь. Поверьте, это так же трудно, как и в первый раз участвуя в рейде. Бороться за победу с заводскими командами просто невозможно, но в такой долгой и длинной дороге все может случиться. Та же цель и у мотоциклиста Яниса Винтерса, который дважды успешно начинал рейд, но так и не смог пока финишировать на Розовом озере.- Говорят, у раллистов лучшее пожелание на дорогу - "Чтоб у тебя машина сломалась!"

- К черту!!!

Наши гонщики улетят в Лиссабон 28 декабря. Ни пуха им ни пера.