Кузов раллийного автомобиля LADA: PRIORA или KALINA?
В рамках VI Московской международной выставки «Спорт. Мотор. Тюнинг-2005» ОАО «АВТОВАЗ» представило раллийный автомобиль LADA 112 VK Super 2000, участвовавший в заключительном этапе Кубка России по ралли 2005 года в Тверской области.
В 2006 году ОАО «АВТОВАЗ» намерено продолжить тестирование автомобиля в процессе его участия на этапах чемпионата России по ралли. Как отметил главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Губа, основные задачи ралли: получение призового места в абсолютном зачете и доводка конструкции автомобиля. «Уже с января автомобиль LADA 112 VK Super 2000 начнет новый тестовый сезон при реальном участии в чемпионате, и в конце года мы должны определить пути омологации раллийного автомобиля для его участия в международных гонках, — заявил Владимир Губа. — В настоящее время необходимо решить, какой кузов будет у раллийной модели — LADA PRIORA или LADA KALINA. В решении этого вопроса участвуют маркетологи ОАО «АВТОВАЗ». Конкуренция мотивирует наших инженеров, конструкторов, спортсменов на поиск новых решений, заставляет нас активнее работать, делать автомобили более высокого уровня. Борьба на международных трассах требует нового подхода и уровня затрат. У АВТОВАЗа есть серьезный потенциал в конструкторских разработках, хорошие гонщики, отличные механики. Все это дает основания предполагать, что в ближайшее время мы сможем успешно выступать на мировой арене автомобильного спорта». Как отметил Владимир Губа, «начинка» LADA 112 VK Super 2000 уже оправдала себя на дебюте автомобиля в ралли «Трофей Пено» в Твери. К основным характеристикам раллийной модели LADA относятся: двухлитровый двигатель, достигающий мощности 262 л. с. при 250 Нм крутящего момента; стандартизованные трансмиссия и подвеска, гидроусилитель руля, 6-ступенчатая КПП с секвентальным переключением передач, а также другие технические решения.