Роботы-джипы и роботы-грузовики
Впервые вездеходы-роботы, управление которыми осуществлялось без участия человека, сумели пройти двухсоткилометровый марш по пустыне со сложным пересеченным рельефом, укрепив веру экспертов Пентагона в блестящее будущее автоматического автотранспорта на поле боя.
Победителем ралли стал автомобиль-автомат Stanley, разработанный в Стэнфордском техническом колледже. Его разработчики получили приз размером $2 млн. На то, чтобы преодолеть сложную трассу протяженностью 132 мили, ему потребовалось 6 часов 53 минуты и 58 секунд. Stanley представляет собой "роботизированный" дизельный Volkswagen Touareg.
Согласно условиям ралли, в нем могут принять участие автомобили-роботы, управление которыми осуществляется исключительно с помощью бортовых сенсоров и навигационных систем и которые смогут пройти маршрут по пустыне быстрее, чем за 10 часов. В отличие от традиционных ралли, маршрут Grand Challenge пролегает через туннели, горный серпантин, высохшие соляные озера и другие препятствия - все то, что может встретиться боевой машине в реальном марше.
Ралли Grand Challenge стали первым мировым чемпионатом такого рода. В ходе предыдущего, проводившегося в марте 2004 года, ни одному из роботов не удалось добраться до финиша вообще, что породило серьезные сомнения в возможности использования автомобилей-роботов в реальных условиях.
Два модифицированных джипа Hummer преодолели трассу за 7 часов 4 минуты 50 секунд и 7 часов 14 минут.
По мнению американских экспертов и военных аналитиков, роль беспилотных и автоматических систем в реальном бою будет возрастать. Во многом такое мнение основывается на впечатляющих достижениях современной беспилотной авиации. Пентагон инициировал разработку аналогичных сухопутных систем, которые смогут взаимодействовать с личным составом. По мнению военных, применение автоматических грузовиков упростит задачу снабжения частей, а также поможет снизить потери среди личного состава.