Перейти к основному содержанию

Главная      КИЕВЛЯНИН НИКОЛАЙ МАТЫКА УСТАНОВИЛ НА СВОЕЙ "ШКОДЕ-ФАБИЯ" НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕКОРД ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА, ИЗРАСХОДОВАВ НА 100 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ МЕНЬШЕ ТРЕХ ЛИТРОВ БЕНЗИНА

КИЕВЛЯНИН НИКОЛАЙ МАТЫКА УСТАНОВИЛ НА СВОЕЙ "ШКОДЕ-ФАБИЯ" НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕКОРД ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА, ИЗРАСХОДОВАВ НА 100 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ МЕНЬШЕ ТРЕХ ЛИТРОВ БЕНЗИНА

Финал первого всеукраинского Эконом-Ралли "Шкода" , в котором принимали участие более сотни экипажей, закончился грандиозным автомобильным праздником в столице

Растянувшаяся по столичным улицам колонна "Шкод" напоминала свадебный кортеж. Украшенные флажками и желтыми наклейками автомобили отчаянно мигали фарами, сигналили, включали "аварийку" , всеми силами призывая других водителей уступить им дорогу. Но, получив желанную "лыжню" , водители "Октавий" , "Супербов" и "Фабий" вовсе не прибавляли ход, а продолжали неторопливо двигаться... Избегая торможений и разгонов, участники первого украинского Эконом-Ралли "Шкода" занимались очень важным и ответственным делом - старались максимально сэкономить горючее. Ведь задача, поставленная украинскими любителями "Шкоды" , была поистине грандиозной: побить установленный недавно в Чехии рекорд - 3, 16 литра на 100 километров пути. И рекорд на зависть Европе был побит!

Трасса эконом-ралли длиной 107 километров проходила по обоим берегам Днепра - отправными точками служили пять столичных дилерских центров "Шкода". Там участники не только отмечались, но и принимали участие в забавных экспресс-конкурсах (один из экипажей выиграл около 20(!) разных призов, полностью забив ими багажник своей любимой "Шкоды-Фелиция"). Через три с половиной часа после начала ралли к финишу возле автозаправочной станции стали прибывать первые "гонщики". Многие для пущей экономии последние пару десятков метров катились с уже выключенными моторами! Одними из первых у финиша появилась команда "экономщиков" из Харькова. Ребята приехали в Киев на новенькой "Октавии А5". У капитана команды Андрея это уже третья "Шкода" в семье, "прикипевшей" к этой марке, ведь машины показали себя исключительно надежными и доступными в обслуживании. У себя дома в полуфинале ребята были первыми, думали улучшить результат в Киеве, но подвело незнание города. В итоге лучший результат среди "А5" установила столичная команда - 4, 38 литра на 100 километров.

- Первое правило экономной езды, - пояснил Андрей, - трогаться с места, не нажимая педаль газа. Включаем первую передачу и аккуратненько отпускаем сцепление, машина медленно поедет сама. Сразу же включаем вторую передачу. На двадцати километрах в час переходим на третью, на сорока - на четвертую. Обороты на уровне 1500-2000. Когда катимся с горки или притормаживаем перед красным сигналом светофора, включаем пятую передачу. Так расход меньше. На нейтралку переходим только перед самой остановкой, когда мотор уже начинает подергиваться и вот-вот заглохнет. Повороты желательно проходить, не сбавляя скорости и не переключая передач. Кстати, на "Октавия А5" делать это стало гораздо легче, чем на первой модели этой машины. У моего отца "Октавия Тур". И тот, и другой автомобиль прекрасно держит дорогу, но на "А5" более современная независимая подвеска. Ход у машины стал мягче, в то же время улучшилась маневренность - можно входить в поворот под углом 90 градусов на достаточно высокой скорости.

- У новой модели электромеханический усилитель руля, который вращаешь буквально одним пальцем, - подключился к разговору штурман харьковчан Игорь, работающий на "шкодовском" сервисе. - Кроме того, у "А5" новая система впрыска: если на холостом ходу "Октавия Тур" тратит 800-900 граммов топлива в час, то "А5" всего 500-600. Автомобиль заметно увеличился в размерах, потяжелел на 100 килограммов, стал на голову выше и в плане шумоизоляции, и по качеству отделки, а расход топлива у него в среднем снизился. Мы мчались в Киев из Харькова со скоростью 130-140 км/час. Расход 8 литров на 100 километров. На скорости 160 километров потребление топлива выросло до десяти литров...

Ребята еще долго бы расхваливали свою любимую машину, но поделиться впечатлениями спешили и другие экипажи. Оказалось, наши водители в отличие от европейских более рисковые - геройски не тормозят до последнего, глушат на спусках моторы, несмотря на моментально "дубеющие" тормоза и рулевое управление. Такие фокусы опасны, но экономят лишние граммы бензина. Общение продолжилось в огромном зале "Экспо-Плаза" на Нивках, где перед сценой с огромным экраном для всех участников ралли были накрыты столы. Пока шел концерт и раздавали награды, многочисленные любители "Шкоды" обращали в свою веру тех, кто по незнанию ездит на чем-то другом. По словам хозяев автомобилей, в этом классе нет более беспроблемной, комфортной и долговечной машины да еще с таким недорогим обслуживанием.

Абсолютный чемпион ралли Николай Матыка, получивший главный приз - путевку на эконом-ралли в Чехию - из рук главного судьи соревнований генерального директора компании "Еврокар" Марины Яковлевой, раскрывать свои секреты не спешил. Сказал лишь, что ехал, как всегда, получая удовольствие от машины, а добиться феноменального расхода бензина - менее трех литров на сто километров - ему помог аэродинамический обвес на его "Фабии" с моторчиком 1, 2 литра (лучший результат на дизельной "Фабии" с мотором 1, 9 л составил 3, 56 литра на 100 километров). А еще Николай посоветовал всем регулярно проходить техобслуживание: снизится расход топлива и никаких проблем с автомобилем в принципе не будет.