Перейти к основному содержанию

Главная      "Трофей Пено" завершил раллийный сезон

"Трофей Пено" завершил раллийный сезон

В прошедшие выходные в Пеновском районе вновь стартовало ралли. На этот раз районный центр принимал финальный этап Кубка России по ралли. Именно пеновская гонка должна была раздать всем призерам медали.

В прошлом году гонка была проведена в "тестовом" режиме для проверки возможностей местных дорог для гонок в "сухое" время года. Тогда проведению не помешал даже первый выпавший снег! В этом году сроки были сдвинуты на более теплое время, когда вероятность дождя все же меньше. В том году большинству гонщиков немного мешала раскисшая дорога (но оставшаяся в рамках приличий), а в этом - стоящая в воздухе пыль от прошедших экипажей. И правда, после гонок вся одежда осталась пропыленной, а песок оседал на зубах.

Но что это по сравнению с отличной организацией! Подобная слаженность существует и на гонках чемпионата и на международных гонках. А результаты спецучастков (по сумме шести СУ и определялись победители) выдавались в режиме он-лайн на мониторе и распечатках в пресс-центре! Ралли прогрессирует, что, конечно, приятно. Расстроило несколько мелочей. Это отсутствие нормально оборудованной зрительской зоны. Шастать вдоль дороги и при приближении спортивной машины постоянно прыгать врассыпную по канавам - это, скажу вам, небезопасно! И подкачало отсутствие точки общепита в месте наибольшего скопления зрителей и механиков команд в сервис парке. Может, организаторы на зрителей вообще не рассчитывали?

Но все-таки наверняка было приятно местным жителям, что у них проходят соревнования общероссийского масштаба, да еще такие зрелищные. Действительно, наблюдать за работой лучших раллистов России, хоть и из канавы, одно удовольствие. В Пено стартовали экипажи Александр Желудов/Дмитрий Немировский, Тимофей Воробьев/Сергей Козлов, Владимир Лелеков/Алексей Лядухин, Андрей Блинков/Илона Накутис и прочие-прочие известные гонщики. Им предлагалась трасса общей длиной 200 километров. На ста из них пилоты должны показывать максимальную скорость прохождения спецучастков.

На старте ралли была и новинка гоночного мира. ВАЗ-21126-07, подготовленный по требованиям международного класса Super-2000, первые свои шаги сделал именно на тверской земле. Самая первая гонка удалась - сразу третье место в абсолюте, после Subaru Impreza и Mitsubishi Lanser Evolution. Говорят, в следующем году пилот этой машины, и одновременно руководитель гоночного департамента автозавода, Александр Никоненко будет быстрее всех в российском чемпионате по ралли.

До этой гонки ходили упорные слухи, что гонок в Пено больше не будет. Надо развивать ралли и в других областях. Но перед гонкой в коротком интервью председатель комитета по ралли Сергей Успенский заверил нас, что обе гонки в Пено состоятся, если будут деньги. Зимнее "Ралли Пено" войдет в календарь чемпионата России и пройдет в феврале, а "Трофей Пено" останется этапом Кубка России, дата назначена на конец августа. Надеемся, что ралли в Пеновском районе останется!