Дмитрий Тютин: "Для нас третье место в классе ТР 3 - огромный результат
СПОРТ
Соревнования, организуемые клубом Partisan extreme, славятся как одни из наиболее экстремальных. Проведена необходимая подготовка автомобилей, к нашему "Центуриону" приварена выхлопная труба с выходом на крышу для преодоления бродов соответствующей глубины, и утром 3 августа мы, погрузившись на автовоз, взяли курс на лагерь "партизан".
Торжественный старт в старинном городе Муроме Владимирской области... Для муромчан кавалькада вездеходов из разных регионов России, выстроившихся на центральной площади города, была, наверное, как гром среди ясного неба. В маленьком провинциальном городке не каждый день увидишь чемпионат России по трофи-рейдам. После приветствия участников администрацией Мурома колонна машин потянулась через город к берегу Оки, туда, где находилась точка старта. Среди участников появилась информация, что необходимо будет проехать поймой обмелевшей реки с илистым, засасывающим дном эдак километра полтора.
В общем, настрой был такой: надо быть готовым ко всему!
Уже резво ушел Юра Рыбкин на Jeep Cherokee.
Дана отмашка и нам. Несемся сначала через поле, потом ныряем в лесную чащу, проходим несколько поворотов - и дорога приводит в заболоченную низинку. Там уже торчит один УАЗ, выбравший траекторию "что поглубже", обходим его стороной, где воды по колено, еще метров триста и догоняем Рыбкина, который делает попытки взобраться на влажный глинистый подъем. Уходим чуть в сторону и успешно залезаем в горку, потом снова километр лесных поворотов и полевой дорожки, а там и финиш.
Все пролетели трассу на одном дыхании, так и не успев насладиться прелестями бездорожья. Наше время заезда - 12 минут. Отправляемся назад в базовый лагерь.
Недовольных много, среди них и мы: грязи мало, воды по колено. Это получается ралли-рейд, а не трофи. Организаторы соревнований оправдываются, обещают, что следующий день будет более насыщенным.
Утром выдана легенда для проезда к месту старта. Маршрут пролегает через Выксу, затем все выдвигаются в лесной массив. Снова ходят слухи о неодолимых болотах и глубоких бродах. Напряжение растет, все волнуются. Вот и наше время старта подошло. 3, 2, 1 - поехали. Через полтора километра догоняем многих стартовавших ранее. Участок заболоченного леса. Помогаем Юрию Рыбкину, который повис на поваленном дереве, отдаем ему бензопилу. Через каждый десяток метров буксуют машины, лес наполнен перекличкой пилотов со штурманами, ревом моторов и воем лебедок, в воздухе запах подгоревшего сцепления. Между деревьев шныряют зрители с фотоаппаратами и "помогают" дельными советами. Бегу смотреть верное направление и направляю Олега по своим следам. Пролезли. Снова прем по разбитым колеям в поисках КП. Но в одном месте сбились с маршрута и залезли в настоящую чащу.
Разворачиваемся и корягой пробиваем насквозь радиатор, лопастями вентилятора двигателя разбивает дополнительные электрические вентиляторы.
Все, доездились! Из радиатора бьют струи горячего тосола и мило торчит сучок. Но мы не отчаиваемся. Снимаем радиатор, "глушим" трубки и забиваем в дыры деревянные чобышки. Ставим все на место, заливаем воду, взятую из ближайшего болота, - не течет!!!
Ремонт радиатора занял около сорока минут.
Продолжаем гонку и вскоре на очередной "засаде" догоняем других "партизан".
Третий день гонки вообще вышел раллийным, если не считать, что мы по ошибке преодолели брод через речку в двух направлениях. Но это уже другая история.
В итоге - третье место в классе ТР 3. Для нас это огромный результат: бороться на равных с профессионалами и попасть на призовое место. Правда, трасса на этот раз не представила большой сложности по сравнению, например, с гонками "Независимость-2005" в Кирове, но впечатлений, как всегда, масса: и от гонки, и от знакомства с новыми людьми.