Перейти к основному содержанию

Главная      LADA на MIMS-2005: 12 серийных, перспективных и спортивных моделей

LADA на MIMS-2005: 12 серийных, перспективных и спортивных моделей

СПЕЦВЫПУСК: LADA

На 9-й Московской международной автовыставке MIMS-2005 ОАО "АВТОВАЗ" совместно со своим официальным дилером в Московском регионе НП "Автомир" представляет 12 автомобилей. Экспозиция ОАО "АВТОВАЗ" традиционно делится на несколько направлений: серийные, предсерийные, мелкосерийные, спортивные автомобили и прототипы. О том, как "АВТОВАЗ" иллюстрирует свое техническое развитие на MIMS-2005, рассказывает главный конструктор автозавода Владимир ГУБА.

- Выпускаемый модельный ряд ОАО "АВТОВАЗ" представляют LADA 110, 111 и 112 2006 модельного года, а также седан LADA KALINA. LADA 110 демонстрируется в новой комплектации "люкс". Этот вариант исполнения - один из результатов реализации принятой в ОАО "АВТОВАЗ" программы повышения потребительских свойств и привлекательности серийных автомобилей. На LADA 110 в обновленной комплектации "люкс" установлены измененные задние фонари, новая противоугонная система, модернизированные панель приборов, органы управления и сиденья и ряд других опций. Новые детали и новые материалы уже проработаны с поставщиками.

Предсерийные автомобили представляет хэтчбек семейства LADA KALINA. Этот экземпляр из пилотной партии. Практически в таком виде автомобили начнут выпускаться в конце 2005 года.

Универсал семейства LADA KALINA на MIMS-2005 выступает пока в качестве прототипа. Автомобиль оснащен экспериментальным 1, 4-литровым двигателем. В ОАО "АВТОВАЗ" сегодня реализуется программа модернизации собственных силовых агрегатов. Эта работа направлена в первую очередь на выполнение перспективных экологических норм. Так, для этого мы пошли на модернизацию двигателя в плане снижения механических потерь, улучшения рабочего процесса, повышения эффективности использования топлива. 1, 4-литровый двигатель, благодаря улучшенным деталям кривошипно-шатунного механизма, имеет те же самые мощностные показатели, что и двигатель объемом 1, 6 литра, но при существенно меньшем расходе топлива. За счет снижения почти на треть массы кривошипно-шатунного механизма, увеличения на 10% длины шатуна мы уменьшили механические потери и получили выигрыш в 10 лошадиных сил, а также значительное снижение шума и вибраций. Внедрена новая прокладка между блоком цилиндров и головкой блока, кроме того, оптимизирована затяжка болтов блока цилиндров. Это повышает точность сборки и снижает расход масла. Двигатель объемом 1, 4 литра сегодня проходит доводку и испытания. Разработку этого силового агрегата планируется завершить в следующем году. Производство 1, 4-литрового мотора требует весьма незначительной и недорогой модернизации технологического оборудования. В 2006 году планируется уже выпустить опытно-промышленную партию этих двигателей.

Впервые в рамках автовыставки демонстрируется спортивная версия хэтчбека LADA KALINA. Она представляет перспективный монокласс "Кубок LADA KALINA" для кольцевых гонок автомобилей с двигателем объемом 1, 4 литра. По уровню подготовки автомобили этого класса будут приближены к техническим требованиям международной группы N. На спортивной LADA KALINA установлен каркас безопасности, доработанная подвеска с увеличенной угловой жесткостью, коробка передач с измененными передаточными отношениями, усиленные тормоза и привода колес. Спортивная премьера этого автомобиля уже состоялась: в 2005 году он принял участие в чемпионате России по кольцевым гонкам. Сегодня продолжаются тестовые заезды, испытания и доводка узлов автомобиля. Кстати, в рамках гонок мы планируем проводить форсированные испытания 1, 4-литрового двигателя.

Также на московском стенде LADA представлена LADA KALINA в разрезе, на примере которой наши потребители, в том числе и потенциальные покупатели новой модели, могут ознакомиться с устройством автомобиля, с системами, повышающими комфортабельность и пассивную безопасность.

В состав экспозиции ОАО "АВТОВАЗ" на MIMS-2005 входят седан и хэтчбек семейства LADA PRIORA. Они представлены с обновленными панелью приборов, обивками дверей, сиденьями. Данный интерьер значительно приближен к тому, с каким LADA PRIORA пойдет в серию. Кроме того, автомобили семейства LADA PRIORA оснащены усовершенствованными 1, 6-литровыми двигателями. Модернизация кривошипно-шатунного механизма, привода распредвала и других деталей позволила без изменения рабочего объема повысить мощность двигателя до 100 лошадиных сил и увеличить крутящий момент до 140 Н-м. По мощностным показателям такой двигатель выходит на уровень лучших мировых аналогов. Кроме того, в данном моторе применен новый привод распределительного вала с ремнем повышенной долговечности. Эти внедрения, а также система автоматического натяжения ремня ГРМ позволяют увеличить общий ресурс двигателя до 200 тысяч километров. В зависимости от комплектации 1, 6-литровый двигатель для LADA PRIORA позволяет выполнять экологические требования стандартов "Евро-2", "Евро-3" и "Евро-4".

Мелкосерийные автомобили на базе LADA в Москве представляет LADA 112 COUPE. Эту модель демонстрирует опытно-промышленное производство ОАО "АВТОВАЗ". Мощности ОПП позволяют ежегодно выпускать до 5000 таких автомобилей. Посетителям MIMS-2005 будет представлен образец, изготовленный уже в соответствии с документацией, по которой в ОПП сегодня идет подготовка производства автомобиля LADA 112 COUPE. Трехдверный хэтчбек от ОПП будет выпускаться в базовом, достаточно дешевом варианте, с нефорсированным двигателем, с минимумом пластмассовых навесных деталей.

Посетители стенда LADA также могут ознакомиться с прототипом спортивного автомобиля LADA 112 VK S2000 RALLY. После московского автосалона этот болид примет участие в двух этапах Чемпионата России по ралли. Техническое устройство автомобиля соответствует международному регламенту и позволяет ему участвовать в соревнованиях за рубежом, на равных конкурировать с автомобилями ведущих мировых производителей.

В тесных рамках автошоу, безусловно, невозможно показать все направления технического развития ОАО "АВТОВАЗ". Одно из самых главных и интересных - это разработка автомобилей и силовых агрегатов, которые выполняли бы перспективные экологические требования. В программе двигателей заложена разработка агрегатов с изменяемыми фазами газораспределения. Продолжается работа по созданию газомоторных автомобилей, работающих на сжатом метане. В этом году запланировано изготовление опытных образцов. Мы, как и европейские автостроители, предполагаем создавать такую технику, предназначенную для работы именно на газе, а бензин будет использоваться только в экстренных случаях. Дело в том, что универсальный автомобиль не только будет перегружен полноразмерным баком и баллоном, но и не сможет использовать всех преимуществ, которые дает природный газ, а это повышенная мощность и приемистость двигателя.

Конструкторы "АВТОВАЗ" продолжают трудиться над проектом LADA ANTEL - автомобилями на топливных элементах. Сегодня отрабатывается конструкция: батареи топливных элементов, электродвигатель, системы хранения и переработки водорода. В этом году автомобиль будет представлен на Франкфуртском автосалоне. Сейчас в Правительстве России прорабатывается программа поддержки водородного направления в автостроении. Мы подали свои предложения по участию "АВТОВАЗа" в правительственных программах по созданию автомобилей на альтернативных видах топлива. Это же должна быть глобальная государственная программа, предусматривающая льготы для производителей, потребителей, создание соответствующей инфраструктуры.

Конечно, при разработках новых автомобилей LADA учитываются не только растущие экологические требования. Мы принимаем во внимание и перспективные нормы по пассивной безопасности. И то, что российский потребитель становится все более требовательным к комфорту автомобиля и к его насыщенности опциями. Поэтому, к примеру, совместно с партнерами "АВТОВАЗ" решает вопрос об установке на автомобили автоматической коробки передач. Вазовские конструкторы ведут разработку легковых автомобилей практически всех классов. Хотя, конечно, увеличение мирового и российского автопарка потребует небольших городских машин. Какая разница, в чем стоять в пробке - в представительском лимузине или в автомобиле класса "А"? Главное - чтобы в машине потребитель чувствовал себя комфортно! Достижением высоких потребительских свойств мы и занимаемся. И некоторые результаты этой работы можно видеть на московском Мотор-Шоу.