ШАЙМИЕВ ГОНИТСЯ ЗА ПОБЕДОЙ
В КАЗАНИ РОССИЯНИН ПОСТАРАЕТСЯ ВЕРНУТЬ СЕБЕ ЛИДЕРСТВО В ЗАЧЕТЕ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ
Не успел стихнуть рев моторов на полигоне в Дмитрове, где проходил 9-й этап чемпионата Европы по автогонкам, как перед спортсменами возник новый рубеж. Чемпионат переезжает в столицу Татарстана Казань, где 27 и 28 августа пройдет 10-й этап европейского первенства.
Трасса "Высокая гора", где пройдут соревнования, очень популярна среди европейских гонщиков. Этот факт можно признать парадоксальным, потому что не все сильнейшие принимают участие в казанском турнире - слишком он далеко расположен от большинства мест других состязаний.
Но гонщики легкие на подъем, которые не считаются с расстояниями, отзываются о трассе в превосходных тонах.
Считается, что ее поверхность - одна из самых ровных в Европе. На гладком полотне легко достигается высокая средняя скорость передвижения. Она составляет немногим менее 100 км/ч. А уж на финишной прямой пилоты разгоняются до высочайших максимальных скоростей.
Длина трассы составляет 950 м, максимальная ширина - 18 м, минимальная - 10. Рекордом трассы считается достижение Дениса Энгела, установленное в 2003 году: он промчался за 36,11 сек.
И отечественные участники, и зарубежные отмечают хорошую организацию соревнований - зрительские трибуны и гоночный лагерь содержатся в отличном состоянии.
При желании недостатки, правда, тоже можно найти. Например, говорят, что трассу окружают слишком высокие заграждения, из-за которых ее плоховато видно, особенно это касается зон поворотов.
Официальный этап чемпионата Европы впервые прошел в Казани в 2002 году. В 2003-м на автодроме "Высокая гора" состоялся этап чемпионата Европы и международные соревнования "Кубок Президента". В 2004-м история повторилась.
Любители статистки отмечают, что на сегодняшний день автодром "Высокая гора" посетили спортсмены из Германии, Италии, Латвии, Литвы, Нидерландов, Португалии, Словакии. Узбекистана и Чехии.
Во время предстоящего европейского этапа тоже ожидается немало иностранных гостей.
В чемпионате Европе призы традиционно разыгрываются в трех классах. Это дивизион 1 - кузовные полноприводные автомобили, дивизион ЗА - специальные кроссовые автомобили с объемом двигателя 1600 куб. см и дивизион 3 - специальные кроссовые автомобили с объемом 4000 куб. см.
На предыдущем этапе в Дмитрове в дивизионе 1 сменился лидер. Хельмут Вильт вышел на первое место, набрав 125 очков. На второе место переместился Айрат Шаймиев, имеющий 120 очков (до 9-го этапа он первенствовал в чемпионате). На третьей строчке в зачете чемпионата Европы теперь значится Сергей Квашнин (101 очко).
Зато в дивизионах ЗА и 3 подмосковная гонка не принесла сюрпризов: основная борьба развернулась между лидерами рейтинговой таблицы. Их положение после 9-го этапа изменилось лишь в малой степени. Не повезло разве что голландцу Дуизендстре, который в дивизионе 3 прежде был на 2-м месте, а сейчас занимает лишь 5-е.
Места на подиуме в дивизионе ЗА и 3 оккупировали чешские гонщики. Неудивительно: чехи традиционно считаются сильнейшими в этом классе машин. Поспорить с ними смогут разве что немцы и голландцы. Наилучший результат среди россиян имеет Александр Фалеев, занимающий в дивизионе ЗА 10-е место.
Основная борьба развернется 28 августа, когда будут проходить финалы. Хотя для самых увлеченных поклонников наверняка интересной станет и квалификация 27 августа.
Генеральным спонсором российских этапов выступает компания "Газпром". ОАО "Газпром" тесно связана со скоростными видами спорта и хорошо известна в среде гонщиков своей многолетней спонсорской поддержкой.