Перейти к основному содержанию

Главная      Экстремалы на колясках и колесах

Экстремалы на колясках и колесах

Люди с ограниченным возможностями ударил автопробегом по маршрут река Нева - Тихий океан

В пятницу с полуденным выстрелом пушки со стен Петропавловской крепости в Питере стартовал автопробег инвалидов с проблемами опорно-двигательного аппарата. Маршрут их движения впечатляет - от подножия Медного всадника через всю страну до Владивостока.

Машины-участники минуют Москву, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Красноярск и Читу.

Затем прибудут в Хабаровск и, наконец, доедут до побережья Тихого океана.

Протяженность автопробега - 12 тысяч километров. Самолет преодолевает это расстояние за восемь с половиной часов. Автомашинам потребуется около месяца.

- Желающих принять участие в автопробеге набралось немало, - рассказал один из координаторов марафона, врач Федерации инвалидного спорта Сибири Александр Артюх. - Но мы отобрали всего восьмерых. На сегодняшний день в автомарафоне принимают участие шесть красноярцев, один инвалид из Владивостока и один нижегородец. Утверждая участников, мы в первую очередь обращали внимание на их профессиональные качества - класс вождения автомобиля, здоровье и выносливость будущего участника. Ведь пробег будет проходить в условиях, близких к экстремальным. Тут и вынужденная ночевка в автомобиле, и сухой паек, и неравномерные нагрузки.

Впрочем, восемью участниками дело не ограничится - по пути следования к ралли присоединятся другие инвалиды-автолюбители. Во Владивосток прибудет уже колонна из десятков автомобилей.

Организаторы дорожной акции считают автопробег очень важным социальным проектом.

- У государства руки до проблем инвалидов еще не дошли, а мы помогаем им стать достойными членами общества. Делаем все, чтобы эти люди не чувствовали себя ущербными, - заявил президент питерской Федерации физической культуры и спорта инвалидов Сергей Путников.

А пока в долгий путь с набережной Невы до побережья Тихого океана отправились две бортовые "Газели", три "Волги", три "Соболя" и одна "Газель"-эвакуатор, как выразились сами участники - "на всякий пожарный". Все машины серийного производства, но оборудованы ручным управлением и специальными устройствами для подъема и крепления инвалидных колясок.