ЖАЖДА СКОРОСТИ
СТОЯЛА НЕВЫНОСИМАЯ ЖАРА. МАШИНЫ, ЗАСТЫВШИЕ У СТАРТОВОЙ ЧЕРТЫ, ГРЕЛИСЬ КАК КОНСЕРВНЫЕ БАНКИ, В КАБИНАХ БЫЛО ДУШНО, И ГОНЩИКАМ ПОМИНУТНО ПРИХОДИЛОСЬ ОБМАХИВАТЬ СЕБЯ ПЛАТОЧКАМИ, ГАЗЕТАМИ И ДРУГИМИ ПОДРУЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ.
Но вот судья взмахнул флажком, и, взревев моторами, "Волги" сорвались с места. Тревоги, проблемы, предстартовое волнение - все осталось далеко позади. Быть первым - только эта мысль занимала сейчас пилотов и заставляла их с силой давить на педаль газа. Уже после первого круга лидерство захватил Александр Демидов из команды "ЛУКОЙЛ-Нижегородец". Именно он и стал победителем пензенского этапа чемпионата России по ралли-кроссу, позволив своей команде досрочно завоевать чемпионский титул.
О выступлении "лукойловских" гонщиков и о перспективах команды рассказал президент компании "Нижегородец" и руководитель команды "ЛУКОЙЛ-Нижегородец" Алексей Гойхман:
- Ни одна из побед, одержанных нашей командой в этом сезоне, не далась легко: на всех этапах шло очень острое соперничество с гонщиками ГАЗа, и только поломка у "Волги" Николая Демидова позволила нам уверенно выиграть в Пензе. Хотя неприятности на этих гонках случились и с нашим пилотом: на тренировке Михаил Чесноков не справился с управлением, и его "Волга" перевернулась. Слава богу, с ним все в порядке, но машина восстановлению не подлежит; на следующих соревнованиях Миша будет выступать уже на другом автомобиле.
Несмотря на досрочную победу в чемпионате страны, летний сезон для нас еще не окончен: он завершится 1-2 октября, когда будет разыгран Кубок России по ралли-кроссу. Но уже сейчас мы должны признать, что ребята выступили очень успешно. Только вчера состоялось собрание команды, на котором перед гонщиками была поставлена задача выиграть Кубок России в кольцевых гонках в Нагулино. Никогда за 10 лет существования команды мы не претендовали на победу в этих соревнованиях, и вот теперь мы готовы побороться за "золото". - Против чемпиона соперники выступают с удвоенными силами, да и у гонщика, неоднократно побеждавшего на разных соревнованиях, мотивации уже не те, что раньше. Почему все-таки "ЛУКОЙЛ-Нижегородец" продолжает побеждать? Вы как-то по-особому настраиваете пилотов перед гонками?
- Мне приходилось видеть гонщиков, которых победы расхолаживают, но у наших ребят такого нет. Они все разные по характеру, и к каждому у меня свой подход. Виктору Тютину, например, не надо давать перегореть перед выступлением. Я начинаю рассказывать ему какие-нибудь байки или анекдоты. Он смеется и отвлекается от мыслей о предстоящих гонках. Александр Демидов - это человек, у которого вместо нервов веревки. Единственное, что ему надо, - это разработать командную тактику. Если бы такие нервы были у другого нашего гонщика - Михаила Чеснокова, то он уже давно стал бы чемпионом.
- Пилоты команды "ЛУКОЙЛ-Нижегородец" очень опытные, но и очень возрастные. У вас уже есть на примете гонщики, которые могли бы заменить в будущем нынешних лидеров команды?
- Да, мы просматриваем записи любительских гонок. В Нижнем, к сожалению, гонщиков, способных заменить наших старожилов, я не нашел. А вот в Пензе мне очень понравились несколько ребят.
- С финансированием проблем не возникает?
- После объединения с "ЛУКОЙЛом" мы стали дышать спокойнее. Сейчас у нас достаточно средств, чтобы более тщательно готовить технику, кроме того, мы в два раза повысили зарплату нашим гонщикам и всем, кто работает в команде. Согласитесь, это хороший стимул быть первым.