Перейти к основному содержанию

Главная      Мяртин снова победил

Мяртин снова победил

Маркко Мяртин. Фото Александра ГУЖОВА

В конце прошлой недели в Южной Эстонии (в Тарту и окрестностях Отепя) состоялся один из крупнейших открытых этапов чемпионата страны по авторалли - ралли E. O. S. , самой заметной фигурой на котором оказался, конечно же, Маркко Мяртин, в очередной раз ставший сильнейшим гонщиком соревнования.

Ралли на призы крупной нефтяной компании Estonian Oil Service (E. O. S) состоялось уже в четвертый раз. Число зарегистрированных участников - 95. Стартовало, впрочем, экипажей несколько меньше - 87, а финишировало и вовсе лишь 49 автомобилей. Однако громкие имена гонщиков (среди них были и лидер чемпионата Финляндии Юни Ампуя, и фаворит норвежского первенства Томас Шие, и екатеринбуржец Александр Доросинский) сделали свое дело - обеспечили громадный ажиотаж и внимание болельщиков. По официальным данным, было продано около 4000 билетов, что почти в 8 раз больше, чем на прошлом E. O. S. ралли. Переживали зрители, разумеется, за своих, а в центре внимания оказался Маркко Мяртин, для которого эта гонка стала отличной подготовкой к очередному этапу чемпионата мира "Ралли тысячи озер" , что пройдет в августе в Финляндии.

Старт ралли по традиции был дан на Ратушной площади в Тарту, где скопились все участники на своих автомобилях. До начала гонки многие раздавали автографы. Наибольшим же спросом пользовались подписи Мяртина.

Маркко Мяртин и его английский штурман Майкл Парк считались фаворитами ралли, и неудивительно - именно они выигрывали соревнования в прошлые годы. Показали представители команды "Пежо" свой высокий класс и на этот раз. И если в первый день соревнований их преимущество было незначительным (отрыв составлял лишь одну секунду), то в дальнейшем основные конкуренты оказались далеко позади. В целом Мяртин и Парк опередили соперников на 11 допах из 12, уступив лишь на первом спецучастке, который был проложен на улицах Тарту. В общей сложности они преодолели гонку за 59 минут и 37 секунд - все же остальные потратили на это больше часа.

"На этой машине можно ехать быстро. Будет здорово, если и в Юваскюла я поеду на этом же автомобиле" , - выражал надежду Маркко Мяртин, ежегодно перед ралли Финляндии называвшийся одним из фаворитов. Впрочем, на этот раз партнер Мяртина по "Пежо" финский гонщик Маркус Гронхольм эстонца в число претендентов на победу уже не включил, а своим главным соперником объявил Себастьяна Лоэба. Тем не менее руководители "Пежо" выразили надежду, что и Гронхольм, и Мяртин поборются за самые высокие места.

Муракас - чемпион Эстонии

Вторым в Тарту финишировал эстонский экипаж "Тойоты Короллы" Маргус Муракас - Ааре Оямяэ. Отечественному тандему показанного результата вполне хватило для того, чтобы досрочно завоевать титул чемпионов Эстонии в классе "А". На пресс-конференции Маргус Муракас не скрывал своей радости. "Конечно, чемпионское звание для меня куда приятнее, чем второе место на E. O. S. ралли" , - делился впечатлениями гонщик, ставший сильнейшим раллистом страны уже в пятый раз. Единственное, что слегка омрачило его успех - неудачное выступление норвежца Томаса Шие, который выбыл из борьбы уже на третьем спецучастке. "Мы дважды проигрывали Шие на ралли Сааремаа и теперь горели желанием взять реванш. Жаль, что из-за технических неполадок его автомобиля вернуть должок нам так и не удалось" , - с улыбкой на лице грустил чемпион Эстонии.

Кстати, недавно Муракас показал свое мастерское умение ездить и нашим южным соседям. В Латвии эстонский специалист выиграл престижное "Ралли Курземе".

Занявшие третье место еще одни представители Норвегии Торд Линнеруд и Ола Флон были довольны своим выступлением и пообещали уже в следующем году улучшить результат.

E. O. S. Peugeot ралли 2005

1. Маркко Мяртин - Майкл Парк (Peugeot 307 WRC) 59: 37, 8

2. Маргус Муракас - Ааре Оямяэ (Toyota Corolla WRC) +3: 07, 1

3. Торд Линнеруд - Ола Флон (Toyota Corolla WRC) +3: 29, 6

4. Слава Попов - Талис Перости (Mitsubishi Lancer Evo 6) +5: 35, 0

5. Яан Мельдер - Тыну Вунн (Mitsubishi Lancer Evo 8) +5: 48, 5

6. Александр Кяо - Рихо Луйк (Subaru Impreza) +6: 11, 8

7. Кари Али-Рантала - Петри Вихавайнен (Mitsubishi Lancer Evo 7) +6: 22, 1

8. Витаутас Сведас - Жилвинас Сакалаускас (Mitsubishi Lancer Evo 8) +6: 27, 5

9. Майт Мерилоо - Пеэп Калласте (Mitsubishi Lancer Evo 7) +6: 39, 4

10. Рене Похл - Йоэль Какри (Subaru Impreza WRX Sti) +6: 59, 7