Перейти к основному содержанию

Главная      Машина твоей мечты

Машина твоей мечты

ПОГЛАДИТЬ ЯГУАРА, ПОБРАТАТЬСЯ С АДЕНАУЭРОМ И УВИДЕТЬ СУХОПУТНЫЙ КОРВЕТ СМОГЛИ ЯРОСЛАВЦЫ В МИНУВШУЮ ПЯТНИЦУ.

В этот день на пару часов площадь перед областной администрацией превратилась в автостоянку или, скорее, выставку ретро-автомобилей. Здесь расположился один из контрольных пунктов ежегодного автопробега «Золотые купола», организованного столичным «Ралли-клубом классических автомобилей».

Стартовало ралли днем раньше в Москве. Двенадцать экипажей из первопрестольной и один из Германии отправились покорять «Золотое кольцо» на автомобилях пятидесятых-шестидесятых годов.

Трехдневный маршрут для «старушек» пролегал по 12 городам. Ярославль стал своеобразным экватором ретро-ралли. Всего машинам, самая старая из которых 1953 года выпуска, предстояло пройти 1200 километров. Кстати, на старт в столице, для пущего пафоса, вышли и более древние модели, например «Buick» 1929 года. Однако из соображений безопасности дальше он не поехал. Хотя все автомобили, что удивительно, практически в идеальном состоянии.

Например, гламурному серебристому «Ягуару» сорок лет - мужчина практически в полном расцвете сил. Его соседу — элегантному «Шевроле-Корвеп» — сорок пять. В шестидесятые годы такая тачка была мечтой любого американца. Да и сегодня, даже в столь почтенном для автомобиля возрасте, он по-прежнему вызывает истерично-восторженные вздохи девиц и завистливые взгляды мужчин. Правда, чтобы особо любопытствующие не скончались от зависти прямо на месте, хозяева роскошных раритетов великодушно позволяли не только любоваться солнечными бликами на хромированных деталях своих железных коней, но и посидеть за рулем.

Ощущения, я вам доложу, непередаваемые! Особенно приятно было влезть на сиденье неприлично роскошного «Аденауэра». Представительский «Мерседес» 1956 года был назван в четь первого после войны канцлера Западной Германии. Сидя в таком авто, чувствуешь себя если не главой государства, то его первой леди — точно.

А вот спортивный «Austin-Healey» напротив — машинка абсолютно хулиганская. Наверное, поэтому у нее и самый молодой экипаж: 17-летний штурман Кирилл и пилот Борис 20 лет. В Россию этот экземпляр английского автопрома прибыл аж из Африки.

— В ЮАР находится бывшая английская колония, поэтому туда очень много автомобилей переправлялось из Англии. Там достаточно благоприятный климат для сохранения таких автомобилей. Например, этот выпущен в 1959 году и для ее возраста машина просто в грандиозном техническом состоянии, — рассказал о своем кабриолете штурман Кирилл. — В прошлом году к нам приехали африканцы, один из них привез с собой «Austin-Healey» на продажу. Причем автомобиль пришел в Москву буквально за несколько часов до гонок, ее сначала везли на пароме до Питера, оттуда на автовозе в Москву и сразу на гонки. Пока африканец оставил ее и уехал. Но судьба «Austin-Healey» решена: мы оставим ее для клуба и переделаем под левый руль. К тому же, это довольно редкий экземпляр. В основном такие автомобили шли с двухлитровым двигателем, а у этой малышки трехлитровый, что для нее довольно серьезно. По всему миру их осталось буквально десятки.