Ввоз иномарок старше 75 лет временно разрешен
В ралли классических автомобилей "Золотое кольцо" победил итальянец на автомобиле 1928 года выпуска
Кто-то называет их развалюхами. Я слышал слова "корыто" , "лоханка" , "консервная банка"... Как не умели мы гордиться национальным достоянием, так и не умеем. Битые "Волги" , проржавевшие "Жигули" , мятые "Запорожцы". У нас это зовут рухлядью. А за границей - классическими авто.
Если вашей машине больше 30 лет, можете себя поздравить: вы - обладатель "классики". У вас в руках не только средство передвижения, но и роскошь.
В Италии любителей "классики" тысячи. Есть даже фирмы, которые такие "тачки" выдают напрокат. А несколько раз в год фанаты "настоящих" машин собираются в каком-нибудь милом итальянском городке и устраивают ралли (самое знаменитое -Mille Miglia). Кто на своих, кто на арендованных. В таких шоу участвует машин по 500. Согласитесь, впечатляет.
Итальянцы - народ южный, горячий и наивный. Они решили и нам привить тягу к раритетным транспортным средствам. И вот уже второй год принимают участие в российском ралли классических автомобилей "Золотое кольцо".
Старт решили устроить в городе Долгопрудный, чтобы избежать столичных пробок. После этого машины должны были пройти 1200 километров по городам Золотого кольца и вернуться в пригород Первопрестольной. Так как все авто выпускались в разное время и обладают разными техническими характеристиками, то гоняться между собой их не заставили. Все участники должны были пройти контрольные пункты за определенное время.
Российский парк иномарок "кому за 30" весьма велик, но на старт вышло всего 11 автомобилей. Кто-то посчитал, что его "старушка" недостаточно раритетна, кто-то пожалел 2000 евро вступительного взноса. А те, кто не пожалел, выстроились перед восхищенной долгопрудненской публикой во всей красе.
Самая большая машина - Cadillac Fleetwood 1958 года - представительский седан, весьма напоминающий нашу "Чайку". Самая маленькая - Fiat-600D, прообраз нашего "горбатого" "Запорожца". А кроме того, Lamborghini 1973 года, Alfa Romeo 1972-го... Но украшением и главной звездой гонки стала машинка 1928 года выпуска - ОМ-665 Superba. Ее пригнали из Италии, из автомузея в Брешии, а за рулем - тоже звезда: Лучиано Вьяро, спортивный директор исторической команды Alfa Romeo, глава гильдии хронометристов Италии, победитель знаменитой гонки Mille Miglia этого года.
Лучиано, а с ним и еще несколько итальянцев приехали за экзотикой. И глотнули ее сразу и основательно. Первый же этап - от Долгопрудного до Дмитрова - ознаменовался грандиозной пробкой. Причем окружали участников ралли процентов на девяносто классические автомобили. Из тех, чье крыло легко можно пробить нажатием пальца, а ржавчина на дверях складывается в причудливые узоры. Да что там ралли! Это же целая страна классических автомобилей! Потом дорогу участникам перешло коровье стадо. Потом начался ливень, и дорога исчезла...
Быстрее всех путешествие по одной из двух главных бед России завершили итальянцы. Главный приз достался Лучиано и его "ОМу". Вместе со своим авто итальянец увезет домой фарфоровую корону Российской империи, украшенную стразами. Единственное утешение нашим патриотам - штурманом у итальянца была россиянка Надежда Баженина.
Впрочем, через год в гонке старинных машин, по планам, будут участвовать и российские "динозавры". Вот тогда и посмотрим, у кого "классика" , а у кого нет...