Эксклюзив на колесах
Стальной иноходец из легенд
Необыкновенную концептуальную модель автомобиля "Аккула", названную в честь легендарного скакуна Манаса, создал кыргызстанский умелец Петр Барханский.
Репортер "Вечерки", единственный из всей местной пишущей и снимающей братии, принял участие в первом испытании машины.
Автомобиль, взревев движком в 115 лошадиных сил, легко и уверенно преодолел первые метры пути. Мощь в нем чувствовалась необыкновенная.
Внешне машина похожа на популярный вездеход "Хаммер" с довольно объемным кузовом. В салоне могут поместиться 12 человек. Мастер снабдил свое детище усиленной системой дисковых тормозов, усовершенствовал рулевое управление. Использовал при этом детали от автомобиля ГАЗ-66. По словам автотворца, "Аккула" идеально подходит для путешествий по пересеченной местности, неплохо идет по опасным горным серпантинам. В общем, настоящая находка для специалистов МЭиЧС, охотников и автокочевников.
Вездеход Петра Барханского, как и все крупные машины, использует много бензина. Но если оснастить его дизельным движком, экономия средств будет значительной.
...Первым водителем-испытателем "Аккулы" стал сам умелец. А вот корреспонденту "Вечерки" доверили роль помощника.
Петр Барханский включил первую скорость, и автомобиль мягко двинулся с места. Конечно, репортер "Вечерки" был горд назначением на должность заместителя командора "автопробега", но все-таки нельзя было забыть о журналистских обязанностях.
Мой собеседник внимательно осматривал запруженные автомобилями дороги, отвечал коротко. Еще в молодости освоил мастерство водителя. А кто из шоферской братии не занимается починкой машин? Но скучная обязанность стала увлечением. В конце семидесятых его переделанный "Москвич" вызывал среди обывателей небывалое восхищение. А оказавшийся в руках мастера развалившийся "Мерседес" после "хирургической операции" стал сверкающим красавцем...
Последние годы Петр Барханский увлекся разработкой новых моделей стальных колесниц. Его детище - вездеход "Бархан" получил Гран-при Московского международного автофестиваля "Экзотика- 2002". Это механическое чудо заметили даже специалисты журнала с мировым именем. "Бархан" из Кыргызстана занял достойное место на его страницах рядом с современнейшими моделями таких могучих концернов, как "Мерседес", "Форд", "Ниссан" и другие.
...А тем временем испытания "Аккулы" были в самом разгаре. На одной из безлюдных улочек тестовая группа решила проверить тормоза машины. Автомобиль послушно остановился. Но Петр Барханский только недовольно покачал головой: слабо! Да и мотор почему-то начал перегреваться.
Проблемы нужно устранить в короткие сроки. Ведь в ближайшие дни наш соотечественник выезжает на "Аккуле" для участия в международной выставке автомобильных достижений "Мотор-шоу MIMS- 2004" в Москву. Дорога не из легких, поэтому поездка должна стать своеобразной обкаткой машины.
Есть у Петра Барханского мечта. Он хочет объехать на своем вездеходе весь мир. Мастер на все руки намерен покорить сначала Евразию, потом Северную и Южную Америки, Африку, затем Австралию. По мнению отечественного умельца, проект реален, нужны спонсоры.
Во время "дефиле" "Аккулы" по бишкекским улицам мы стали свидетелями бурного любопытства автолюбителей. Водители даже крутых иномарок тормозили, чтобы рассмотреть диковинные формы машины. Поэтому наш стальной скакун чуть не стал причиной ДТП. Автор концепт-кара заехал от греха подальше на ближайшую заправку. Но и здесь детище Барханского не оставили в покое! Владельцы стандартных авто окружили машину, заглядывали в салон, под днище, оценивающе трогали бампер. И не скрывали своего восхищения красавцем автомобилем.
Кстати, недавно Петру Александровичу поступило деловое предложение с "КамАЗа". Российские спецы приглашают его к себе для создания гоночной машины, которая примет участие в ралли "Париж - Даккар". Подобные предложения кыргызстанскому "левше" делаются часто. Но наш соотечественник настроен патриотически. У него новая идея. На базе своих старых разработок он самостоятельно хочет создать кабриолет.