Перейти к основному содержанию

Главная      MILLE MIGLIA НА ДОРОГАХ КРАСНОГОРЬЯ

MILLE MIGLIA НА ДОРОГАХ КРАСНОГОРЬЯ

Mille Miglia когда-то была самой суровой гонкой, теперь - самой красивой. В прошлом винтажные машины гоняли со скоростью до 200 км/ч. После трагической гибели маркиза де Портаго, штурмана и десяти зрителей правительство Италии запретило Mille Miglia. Лишь в 1982 году гонки возобновились, но с новыми правилами, где важны не скорость, а техничность и выносливость водителей, поэтому Mille Miglia приобрела статус "красивейшей гонки мира".

По правилам Mille Miglia 3 июля с территории "Клуба кабриолетов и родстеров" в Архангельском стартовало I Международное многодневное ралли исторических автомобилей "Золотое кольцо России". Впервые к российским поклонникам и владельцам антикварных машин присоединились коллекционеры из Германии, Израиля, Италии, ЮАР и Литвы. Ралли проходило в два этапа: 3-4 июля в ближнем Подмосковье, 5-8 июля по Золотому кольцу через Ростов, Ярославль, Суздаль и Владимир.

Старт ралли "Золотое кольцо России" был дан в нашем районе. Это незабываемое зрелище увидели многие красногорцы. Многие автолюбители припарковывались возле Ильинского шоссе и наблюдали, как необыкновенно изящные авто степенно следовали друг за другом. На Ильинском шоссе развернулся музей 32 знаменитейших машин, среди них "La France TYP 12", "Delahaye 135 SS", "Jaguar XK 120", "Austin Healey".

На открытие ралли прибыло множество гостей, журналистов центральных СМИ. Посетили музей под открытом небом и представители администрации Красногорского района: глава администрации Б.Рассказов, вице-глава В.Крутиков, заместители главы администрации Н.Булганина и Н.Хаткевич, начальник управления культуры Г.Ковалева и др.

Организовали это необычное мероприятие клуб классических автомобилей (объединяющий владельцев оригинальных автомобилей), "Клуб кабриолетов и родстеров" и Российская автомобильная федерация.

Перед стартом в Архангельском проводилась техническая оценка автомобилей. Допускались автомобили, выпущенные до 1974 года, соответствующие оригинальной комплектации, то есть в модели 1935 года должен присутствовать "родной" спидометр, а не современное навигационное средство.

Пока машины проходили строгую проверку, их владельцы рассказывали об истории своих раритетов. Наибольший интерес у зрителей вызвал бежевый "La France TYP 12" 1915 года выпуска - самый старый автомобиль, принявший участие в соревнованиях. Литовцы приобрели его в Германии у древнего старичка. Это авто внушительных размеров, с отделкой из дерева, до сих пор выглядит как новенькое.

Второе место в возрастной категории занял синий "Delahaye 135 Super Sport" 1935 года ("Клуба кабриолетов и родстеров"), на котором французским гонщиком Рене Дрейфусом был установлен рекорд скорости. Красногорский клуб отправил на гонку и "Jaguar XK 120" (1949) - серебристый кабриолет с салоном ярко-красного цвета. Много моделей выставил клуб "Старое время", в основном "Mersedes-Benz" от 1957 до 1968 года.

И вот экипажи согласно жеребьевке выстроились на старте. 3 июля им предстояло проехать два кольца, так называемую "бабочку". Первое кольцо проходило по Ильинскому шоссе через Петрово-Дальнее до Звенигорода и обратно.

Старт первой машине "La France TYP 12" дал заместитель главы администрации района Н.Хаткевич. С разницей в одну минуту участники покидали территорию "Клуба кабриолетов и родстеров". Главным судьей соревнований, следящим за соблюдением регламента, стал председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации, судья международной категории Владимир Мозговой.

Участники при передвижении по улицам и дорогам соблюдали правила дорожного движения, ведь по трассе двигались и обычные машины. Главное в соревнованиях - пройти расстояние с точностью в 1/100 секунду. На место отметки прохождения трассы экипажу нельзя было приезжать с опозданием или опережением На специальных пунктах (чекпойнтах) следили за этим строго.

После финиша и небольшого отдыха антикварные автомобили тронулись по второму маршруту - в сторону Одинцовского района.

"Mersedes-Benz 300 SL" (1955), управляемый нашими соотечественниками, не вписался в крутой вираж и съехал в придорожный кювет. Жюри, оценив неприятности россиян, вручило им приз "За волю к победе".

Два старта и два финиша первого дня определили владельцев кубков. Первое и третье места заняли автомобили "Клуба кабриолетов и родстеров": "Triumph TR 3" (1958) - экипаж Сергей Геращенко и Маргарита Веремеенко, "Jaguar XK 120" - Вадим Задорожный и Алексей Апикянс, вторым определили московский экипаж "Mersedes-Benz 190 SL" (1956) -Дмитрий Бычков и Марина Дорофеева.

До позднего вечера продолжался праздник в Архангельском - чествование победителей. Участники ралли устали, но остались довольны первым днем соревнований.

На следующий день караван машин направился в Кубинку, после чего последовал в Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Суздаль, Владимир.

Всем участникам особенно запомнилась незапланированная поездка в старинный городок Юрьев-Польский во Владимирской области, где 36 лет назад снимался фильм "Золотой теленок" с участием Сергея Юрского. Узнав из передачи по областному ТВ, что ралли проходит мимо Юрьева-Польского, его жители решили пригласить участников к себе в гости, что было полной неожиданностью для последних. Представьте себе: солидные машины следуют по маршруту в Переславль-Залесский, и тут сотрудники ГИБДД перегородили дорогу:

- В чем дело? - поинтересовались организаторы "Золотого кольца России".

- Указание сверху, - последовал ответ. -Пропустим после того, как побываете у нас, в Юрьеве-Польском.

И кавалькада завернула в маленький городок, где на площади их встречали мэр, горожане, местный русский народный ансамбль и хлеб-соль. Напоследок участникам подарили полотенца с изображением автомобиля. Действительно, не зря Юрий-Польский славится своим гостеприимством.

В первый день "туристического" этапа "Золотого кольца России" не повезло двум экипажам из Южно-Африканской республики. Сначала "Chevrolet Corvet" 1960 года заглох на трассе между Ленинградским и Дмитровским шоссе. Машину удалось завести, однако она сильно отстала от своих коллег. Другой экипаж из ЮАР на "Mercedes 190 SL" (1957 года выпуска) заблудился на перегоне Москва-Сергиев Посад... Вернуть невольных беглецов на правильный путь удалось только силами сотрудников автоинспекции...

Финишировало I Международное ралли "Золотое кольцо" 8 июля в Москве у гостиницы "Украина". Но, пожалуй, для всех автолюбителей и владельцев раритетных моделей главным были не результаты, а то, что ралли все-таки состоялось в России.