Peugeot 107: АГЕНТ ВЛИЯНИЯ
ПРЕМЬЕРА
Проникновение автомобилей А-класса в высшие круги общества началось
"Биржа плюс авто" уже знакомила своих читателей с автомобилем Toyota Aygo (см. N 15 от 21.04.05 г.), выпускаемом на заводе TPCA (Toyota Peugeot Citroen Automobile) в Чехии и являющимся одним из трех вариантов одной машины, совместно спроектированной французским консорциумом PCA и корпорацией Toyota. Автомобили созданы для завоевания становящегося все более популярным А-класса. Сегодня речь пойдет о французском аналоге Toyota Aygo - Peugeot 107, ориентированном на богемный круг состоятельных автовладельцев.
Peugeot 107 почти полностью повторяет знакомую нашим читателям Toyota Aygo и своего французского "родственника" Citroen C1. Все три машины комплектуются одинаковыми бензиновыми и дизельными двигателями, 5-ступенчатой механической КПП или заказным 5-ступенчатым "автоматом", предназначенным лишь для бензиновых версий новоявленных европейско-японских компактов. И Peugeot 107, и Citroen C1, и Toyota Aygo выпускаются с абсолютно идентичным трехдверным или пятидверным кузовом хэтчбек. Поэтому сосредоточим свое внимание на отличительных особенностях, свойственных именно Peugeot 107 и той рыночной нише, на которую он нацелен.
Главное - и это сразу же бросается в глаза при взгляде на Peugeot 107 - фирменный стиль компании, удачно вписанный в стандартизированные линии кузова. Миндалевидные передние фары, огромный, почти во весь бампер, воздухозаборник и, естественно, знаменитый хромированный лев - эмблема Peugeot. Все это позволяет безошибочно идентифицировать машину и сразу же отличить ее от братьев-близнецов.
Задняя часть Peugeot 107 тоже оригинальна. Иной бампер (с более низким расположением номерного знака), световозвращатели и вертикальные треугольные блок-фонари абсолютно изменили восприятие автомобиля, сделав его внешность более солидной, динамичной и напористой. Естественно, что габаритные размеры по сравнению с Toyota Aygo несколько изменились. Французская машина на 25 мм длиннее и на 40 мм шире, что пошло ей только на пользу. Такой силуэт гораздо лучше сочетается со спортивной стилистикой оформления салона.
Напомним, что интернациональные микроавтомобильчики имеют единый интерьер - оригинальный и неповторимый. Главная его особенность - спортивный стиль, который ранее в компакт-классе встречался только в новом Mini. Несмотря на то что спидометр Peugeot 107 и его "родственников" оцифрован только до скромных 170 км/ч, во внешности самого прибора - белой шкале, сгруппированных по центру контрольных лампах - безошибочно узнается стиль гоночных болидов, стартующих в мировом чемпионате по ралли и многочисленных гонках на ускорение. При таком решении вынесенный в отдельный корпус тахометр (опять же как в гоночных авто) смотрится абсолютно уместным.
А вот переключатели режимов отопления и вентиляции салона навевают аналогии уже с другими транспортными средствами. Разместившиеся по бокам консоли, оснащенные Г-образными рукоятками, напоминают сильно уменьшенный... машинный телеграф теплохода. Смело! Очень смело!
Таким образом, призванный бороться с городскими пробками элегантный и оригинальный Peugeot 107 по своей технической и эстетической концепции нацелен на борьбу за умы и кошельки городских жителей с достаточно высоким уровнем доходов и спортивным складом характера. Стиль-ная шустрая машинка, сочетающая в себе компактные размеры А-класса и внутренний объем и комфорт дорогих авто класса С, адресована тем, кто проживает и работает в стесненных условиях современных мегаполисов. Там, где находятся офисы компаний с высокооплачиваемыми служащими, но где места для движения и парковки становится все меньше и меньше.
В то же время "сто седьмой" неплохо приспособлен для загородных поездок. Он, как и обязывает принадлежность к марке Peugeot, обладает хорошей, драйверской подвеской и отличным рулевым управлением, позволяющими получать истинное наслаждение от управления этим автомобильчиком.
Выезжая на отдых или в путешествие, можно быть уверенным, что объема трансформируемого багажного отсека хватит для всего необходимого. Ну а случись (не дай бог) авария, экипаж защитят шесть передних и боковых подушек безопасности.
Забавный на вид, яркий и динамичный Peugeot 107 всем своим видом, словно агент влияния, внедряет в умы состоятельных людей из различных возрастных групп мудрую истину: "Компактный класс - это стильно, красиво, безопасно и... весело. Так сохраним же молодость на долгие годы!"
Технические характеристики
Кузов3-5-дверный хэтчбек
Длина/ширина/высота, мм3430/1655/1465
Колесная база, мм2340
Колея спереди/сзади, мм1415/1405
Число мест4-5
Двигатель/1.0 WT-i, бензиновый, с распределенным впрыском топлива/1.4 D-40, турбодизель, с непосредственным впрыском
РасположениеСпереди, поперек
Число и расположение цилиндров/3, в ряд/4, в ряд
Число клапанов на цилиндр/4/2
Рабочий объем, куб. см/998/1398
Максимальная мощность, л. с. (при об/мин)/68 (6000)/54 (4000)
Максимальный крутящий момент, кгс*м (при об/мин)/9,5 (3600)/13,3 (1750)
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая - только для бензиновой версии)
ПриводНа передние колеса
Подвеска передняя/задняяНезависимая, на амортизаторных стойках/ торсионная, с Н-образной скручивающейся балкой
Тормоза спереди/сзадиДисковые, вентилируемые/барабанные
Шины155/65 R14
Макс. скорость, км/ч/157/154
Контрольный расход топлива на 100 км, л/5,5/5,3
Благодарим генерального партнера проекта "Женева-2005" компанию "АВТОСПЕЦТЕХНИКА+АВТОАУДИОЦЕНТР" за помощь в его реализации
Почетный партнер проекта "Женева-2005" - фирма "Чайка-Сервис"