КОМАНДА ИЗ КАНБЕРРЫ
Конечно, здорово разогнаться в суперсовременном автомонстре до 180 километров в час. Дух захватывает, когда "сотку" набираешь за семь секунд. Но есть своя прелесть и в старинных автомобилях. Полустертая кожа обивки сидений, потускневшая латунь каких-то трубок, кракелюры лаковой дверцы - о них разбивается сумасшедший темп и ритм XXI века.
А если еще представить, что авто-джентльмены не только красуются в музеях, но и элегантно наматывают на свои литые и дутые шины тысячи километров дорог, то вообще дух захватывает. А впрочем, что представлять? Буквально днями можно было воочию познакомиться и с ними, и с их "пилотами". Ведь вчера, сделав остановку в Москве, продолжила свой путь команда австралийцев на автомобилях-ветеранах, которые месяц назад выехали из Пекина в Париж, чтобы воссоздать исторический автопробег без малого столетней давности. А было так. В 1907 году Сципион Боргезе - принц, маркиз, альпинист и пилот - прибыл в столицу Франции через 60 дней после старта, опередив 24 участников пробега почти на 3 недели. Его машина "Итале" в 40 лошадиных сил встала на вечную стоянку в Туринском автомузее. Невиданное путешествие из Азии в Европу газетчики тут же назвали авантюрой: в Пекине тогда правила суровая императрица Цы Си, и путь пролегал через бескрайнюю Россию. Про это автопутешествие написали книжку, которую долгие годы переиздавали: ее было принято дарить мальчикам на совершеннолетие. И вот теперь по следам бесшабашного принца отправились бывший военный летчик, учитель и просто обыватели, что красноречиво доказывает: автомобиль в наши дни все же становится не роскошью, а средством передвижения.
Смельчаков из Канберры принимали в австралийском посольстве. И посол Австралии в Москве Роберт Тайсон, познакомив корреспондента "Гудка" с участниками ралли, попросил обратить особое внимание читателей нашей транспортной газеты на то обстоятельство, что из 16 тысяч километров маршрута 13 тысяч приходится на территорию России.
- Для наших автолюбителей увиденные просторы России оказались большим потрясением, чем океан, - сказал Роберт Тайсон. - Они впервые видят страну размером, образно говоря, в полземли.
Сами гонщики рассказали, что они с опаской пересекали границу, но очень скоро их души безвозвратно растворились в синеве русского неба.
- Сибир, - старательно выговаривает Лэнг Кидби и от души показывает большой палец. Оказалось, что две недели назад под Тюменью произошло их историческое знакомство с водителями местной "скорой помощи". Они так познакомились, что австралийцы предложили сибирякам ехать с ними до города Парижа. На что шеф-пилот тюменского экипажа АТП "Тюменьмедсервис" Петр Новоселов резонно заметил: "Да завтра ж на работу!". Расставаться не хотелось. И чтобы во всем мире знали, какие замечательные парни живут в России, австралийцы достали спутниковую связь и устроили тюменским коллегам прямой эфир с Францией.
Поговорили мы и о легендарных российских дорогах. Ожидал критических замечаний, а вышло иначе.
- Мы потрясены, до чего разумно расположены ваши дороги, - сказал Лэнг Кидби, - что касается качества, то оно не такое ужасное, как представляется даже многим вашим коллегам. Мы убеждены, что такой стране, как Россия, вполне по силам обновить свои дороги. И тогда за вами никому не угнаться.