Перейти к основному содержанию

Главная      "АДЕНАУЕР" НА СОБОРНОЙ ПЛОШАДИ

"АДЕНАУЕР" НА СОБОРНОЙ ПЛОШАДИ

8 июля внимание всех владимирцев, оказавшихся между 10 и 11 часами утра на Соборной площади, было приковано к целой колонне роскошных лимузинов. Известно, автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Роскошный автомобиль - средство роскошного передвижения. Историческое событие свершилось: впервые в древней столице Руси принимали участников международного ралли классических автомобилей "Золотое кольцо".

МОЖНО называть увлечение раритетами как угодно: соревнованиями, развлечением, хобби, и все эти названия будут верными. За границей любители старинных машин давно уже собираются практически каждый уик-энд. Куда-то едут, общаются, соревнуются и т.д. В России клуб любителей классических автомобилей пока существует только в Москве. Его руководителям впервые удалось уговорить некоторых членов клуба посоревноваться за пределами столицы. При средней стоимости каждого автомобиля в 100 тыс. долларов это было нелегко. На 1600-километровом пути опасностей и ЧП хватало. Поломки и энтузиазм населения, как говорил великий комбинатор, это еще полбеды, главная беда -раздолбанные и неуправляемые российские дороги. Из 34 стартовавших из Москвы машин (плюс еще 8, но они стартовали вне зачета) до конечного пункта маршрута - Владимира - добрались только 11. Остальным иномаркам, увы, наши дороги и ненавязчивый дорожный сервис оказались не по зубам. 7 июля во время следования колонны по Ивановской области перевернулась машина сопровождения с фотокорреспондентами. Встречный лихач не захотел уступать дорогу, авария была неизбежной. Только по счастливой случайности никто не пострадал. Журналисты отделались переломами ребер, многочисленными синяками и ушибами. Вот и думай впредь, ехать или не ехать!

Впрочем, хватит о грустном. 11 сверкающих лимузинов, большинство из которых кабриолеты, эффектно проследовали по главным улицам города и остановились строем на Соборной площади. Так что же это за машины?

Народный "мерседес-бенц" во всех его проявлениях, включая знаменитый "ростер" , "шевроле-корвет" выпуска 1956 года, "лянча фламини" 64-го года, популярнейший "фиат-124" 66-го года и другие машины. Кстати "фиат-124" как раз та машина, которую на Тольяттинском заводе сначала изменили, а лучше сказать, изуродовали до неузнаваемости, а потом начали продавать советским людям под маркой "Жигули"-"копейка". В родном "фиате" расположение агрегатов совершенно другое. Полуторасильный мотор имеет два верхних распределительных вала и легко выдает мощность в 90 лошадиных сил. Коробка передач пятиступенчатая, задние тормоза дисковые. Машина 66-го года до сих пор не ездит, а летает, запросто обгоняя гораздо более "молодых" подружек. Кому и зачем 38 лет назад понадобилось превращать карету в тыкву, неизвестно.

"Лянча" 64-го года имеет полностью алюминиевый кузов. Таких машин было выпущено всего 1500 штук.

Несомненный король пробега - "мерседес-бенц "аденауэр" , самый большой и роскошный из приехавших во Владимир лимузинов. В свое время его называли автомобилем премьер-министров. До сих пор поражают его технические характеристики, комфортность, дизайн, отделка салона и др. Во всем мире было выпущено всего 900 "аденауэров": Нечего и говорить, что все они были собраны вручную и оставшиеся машины ценятся сегодня на рынке олтаймеров на вес золота. Причем едва ли не в прямом смысле слова. Ведь не следует забывать, что за каждым раритетным автомобилем тянется еще и громкая романтическая, династическая, а иногда и криминальная история. Вообще до 1973 года, когда в Европе, да и во всем мире, за исключением СССР, разразился топливно-энергетический кризис, автомобили в большей степени были произведениями искусства. Сегодня властвует практичность и утилитарность. Владельцы раритетов не без оснований презрительно именуют нынешние авто металлическими банками. Технический регламент клуба классических автомобилей таков: машина должна быть выпущена не менее 30 лет назад, жесткий тайминг предусматривает старт из пункта А и прибытие в пункт Б с точностью до секунды: Средняя" запланированная скорость на нынешнем пробеге составила 65 км в час. На последнем, самом длинном переходе Ярославль -Владимир (360 км) скорость, разумеется, была выше. Участники пробега побывали в Суздале, Ростове Великом, Ярославле, Владимире. 8 июля через Юрьев-Польский они вернутся в Москву. Замечу, что ралли было подлинно интернациональным. 5 экипажей представляли водители из ЮАР, 2 - из Италии и 4 русские. Фото автора.