Соревнования по автозвуку
Постоянное стремление автомобилиста сделать свою жизнь на колесах комфортнее применительно к автозвуку может привести к ситуации, когда прослушивание музыки в автомобиле будет не только приносить удовольствие автовладельцу, но и вызывать у него законное чувство гордости. И в этот момент в человеке, особенно если звук в машине он устанавливал своими руками, рождается спортивный интерес: а чего на этом поприще достигли другие автовладельцы? Именно этот интерес и питает набирающее обороты соревновательное движение по автозвуку.
В мире существует четыре формата соревновательного автозвукового движения. Два из них представлены в Екатеринбурге. На наши вопросы отвечает Вадим Тюленев, представляющий Европейскую мобильную медиа-ассоциацию (EMMA).
- Вадим Валерьевич, чем отличаются автомобили и автолюбители, выступающие на соревнованиях по автозвуку в формате EMMA от тех, что мы привыкли видеть на дорогах Екатеринбурга и области?
- В нашем формате все соревновательные машины находятся в стадии эксплуатации. Часто приходит человек и говорит: "У меня есть магнитофон и динамики, могу ли принять участие в соревнованиях?" Мы приглашаем всех.
- Какие цели ставит перед собой ваша ассоциация, кроме собственно соревновательных?
- Основная цель нашего соревновательного движения - это все-таки популяризация автозвука как такового. На соревнованиях люди видят, что человек может сделать руками. Ни один производитель автомобилей не делает того, что делают фанаты автозвука, как они преображают свою машину. Из серийного автомобиля получается машина, которая концептуально отличается даже по внешнему виду. Следующая цель EMMA - создание культурного отдыха людей. Соревнования
- это большое шоу: артисты и красивые демонстрационные машины.- Ежегодно проходят ваши соревнования. Заметно, что год от года машин приезжает все больше...
- Мы уже три года подряд проводим соревнования по автозвуку. Если в первый год у нас было порядка 60 участников, то в мае 2005 года на этапе Восьмого открытого чемпионата России у нас было 136 участников. Календарный план в формате EMMA такой: 14 региональных этапов, в том числе екатеринбургский, затем - финал России, а затем... С 21 по 23 октября в Афинах проходил европейский финал соревнований по автозвуку в версии EMMA. В российской команде был и один участник из Екатеринбурга - Сергей Краско. В прошлом году мы заняли 3-е командное место. В этом году выступили не хуже - российская сборная привезла домой 2 золотые медали и 4 серебряные. Среди вице-чемпионов оказался и единственный екатеринбургский представитель.
- Раз большинство участников соревнований любители-энтузиасты, где автомобилисты могут получить информацию о том, как самому установить, построить аудиосистему в автомобиле?
- Много информации в интернете. Есть официальные сайты ЕММА-Россия и ЕММА-Европа. Там можно получить информацию, касающуюся правил подготовки автомобиля.
Также выходят книги. Одна вышла недавно
- это книга как раз для тех людей, кто хочет сделать автозвук самостоятельно. Для профессионалов там информации не очень много, а новички и любители могут почерпнуть там массу полезных вещей: как подготовить соревновательную машину, как подобрать компоненты, как провести аудиоподготовку автомобиля.
- Есть ли идеальный автомобиль для установки автозвука?
- Должен быть салон, должно быть 4 колеса и двигатель - это единственное условие. Сами по себе компоненты, головное устройство, усилители - в каждой машине будут звучать по-разному. Здесь все зависит от профессионализма тех людей, которые производят инсталляцию всей системы и правильно подготавливают автомобиль акустически.