ВРЕМЯ СНИЖАТЬ ТАРИФЫ НА "АВТОГРАЖДАНКУ"
КОНСТИТУЦИОННЫЙ суд РФ признал легитимность закона "06 обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Иного решения я и не ожидал, как впрочем, и многие миллионы автомобилистов. Больше того, я еще и поддерживаю этот закон. Хотя бы потому, что многие владельцы транспорта не имеют элементарной возможности приобрести свидетельство добровольного страхования, которое предусматривает буквально все авториски. Понятно, что оно и стоит дороже, порой счет идет на тысячи и даже десятки тысяч долларов. Но в нашем случае есть хоть и ограниченная, зато гарантированная защита от немногочисленных дорожно-транспортных рисков.
Выгода
Представьте себе, вы угодили в аварию, в результате чего "попали" на несколько месячных бюджетов. И вдруг гордо достаете из широких штанин страховое свидетельство ОСАГО, за которое заплатили лишь несколько тысяч рублей. И вопрос практически решен. Какое спасение. Разве не это взаимовыручка?
Нельзя не согласиться с тем, что гражданин, имеющий возможность приобрести автомобиль за несколько тысяч долларов, не говоря о десятках и сотнях тысяч, вне всяких сомнений, может в год один раз выложить сумму в 3 - 6 тысяч РУБЛЕЙ за страховку, максимум которой не превышает и 10 тысяч рублей. Тем более что это в интересах автомобилиста, и в случае наступления ответственности страховой взнос окупается в десятки раз.
взнос окупается в десятки раз.
Проблема
Закон об "автогражданке" по определению не может быть неприемлемым. Просто главная проблема ОСАГО заключается в якобы высоких тарифах, позволивших страховым компаниям за прошедший год собрать более 50 млрд рублей. При этом выплаченных сумм оказалось лишь шестая ее часть. Как видим, система страхования приносит страховщикам огромные прибыли. Естественно, чтобы отстоять свои доходы, они прибегают к изощренным методам. Даже путем выдуманного негодования автовладельцев к принудительному страхованию и завышенными тарифами на ОСАГО. То есть этот раздутый вопрос - тема конкурентов в самой среде страховщиков и в кругах, лоббировавших данный закон. Однако, если появилась возможность снизить тарифы - нет слов, надо снижать. Это уже прерогатива правительства. Как и прерогатива Госдумы - ликвидация ограничений в размерах выплат (120 тыс. -160 тыс. рублей), предусмотренных законом об ОСАГО в части возмещения вреда потерпевшим. Разумеется, статистика транспортных рисков позволяет если и не в шесть раз, то уж точно в два раза снизить тарифы на ОСАГО уже сегодня. И нечего футболить данный закон в КС РФ, а из суда обратно, перекладывая вопрос с больной головы на здоровую. И тем более пудрить нам мозги.
Больше вам денег!