АВТОНОВОСТИ
Закон об ОСАГО признан конституционным. Конституционный суд РФ признал соответствующим Конституции России Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Суд сделал единственное исключение, признав неконституционной пятую статью закона, которая позволяет правительству "произвольно определять условия договора". Проверка конституционности закона об ОСАГО была инициирована по запросам депутатов Госдумы и региональных парламентов Республики Алтай и Волгоградской области. По мнению заявителей, закон принуждает граждан к заключению договора страхования. А отсутствие полиса лишает некоторых автолюбителей, например, малоимущих и пенсионеров, права пользования своим имуществом. Особо несправедлив закон к тем водителям, которые за несколько лет ни разу не попадали в ДТП, считают депутаты. Решение Конституционного суда, по мнению экспертов, удовлетворит как противников, так и сторонников закона об ОСАГО. Недовольные обязательным страхованием, как отметил адвокат Леонид Ольшанский, смогут апеллировать к тому, что суд нашел в законе недостатки. С другой стороны, как заявил полномочный представитель правительства в Конституционном суде Михаил Барщевский, решение суда однозначно свидетельствует о том, что практика обязательного страхования будет сохранена.
***
40 лет назад на Горьковском автозаводе начался выпуск автомобилей ГАЗ-53А. Эта машина относится к третьему поколению грузовых автомобилей марки ГАЗ. Оснащение ГАЗ-53А V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил значительно увеличило тяговую силу. В частности, грузоподъемность автомобиля увеличилась до 4 тонн. По сравнению с ГАЗ-51 этот грузовик отличался повышенной комфортабельностью, удобством управления и безопасностью движения на высоких скоростях. Межведомственные испытания, проведенные в 1967 году, подтвердили, что автомобиль ГАЗ-53А по своим размерам и весовым параметрам, топливной экономичности и удобству управления не уступал автомобилям Ford (Ф-600) и Chevrolet (C-60), а по надежности, долговечности и проходимости в условиях работы на дорогах России превосходил их. ГАЗ-53А был самым массовым автомобилем народного хозяйства того времени. На базе шасси грузовика изготавливалось более 80 модификаций специализированных машин. В том числе автоцистерны, фургоны, мастерские, рефрижераторы, автолавки, автобусы. Всего было выпущено 3 млн. 336, 286 тыс. автомобилей ГАЗ-53А и его модификаций.
***
Российский Renault Logan будет стоить 9000 долларов. Renault объявила розничные цены на легковой Logan, который недавно начали выпускать на московском заводе "Автофрамос". Самая простая модификация - Authentique (двигатель объемом 1, 4 л, штампованные железные диски R14, подушка безопасности) будет стоить от 8 тысяч 999 долл. , модификация Expression (добавлены окраска бамперов в цвет кузова, тонированные стекла и центральный замок) - 9 тысяч 659 долл. Версия Expression^ (двигатель 1, 6 л, гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники) будет стоить 10 тысяч 699 долл. Самой дорогой станет Renault Logan Privilege стоимостью 12 тыс. 99 долл. В данной версии дополнительно в базовом варианте будут диски R15, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, ЦЗ с пультом ДУ, возможность регулировки по высоте сиденья водителя и импульсные стеклоподъемники. Новинка станет прямым конкурентом Hyundai Accent, Daewoo Nexia и "Лад". Между тем, как пишет газета "Ведомости" , автодилеры сетуют на то, что производитель мог бы поставить и более низкую цену. Для сравнения: самая дешевая Nexia с двигателем 1, 5 л стоит 8200 долл. В базовую комплектацию Hyundai Accent (10 800 долл. ) с двигателем 1, 5 л входят кондиционер и усилитель руля, чего в Logan нет. "А для клиентов, которые покупают машину в этом ценовом диапазоне, существенна даже разница в 100 долларов" , - заявили "Ведомостям" в пресс-службе ТагАЗа, собирающего эти машины. Представитель "АвтоВАЗа" , в свою очередь, заявил, что ВАЗ-2110 не конкурирует с новинкой от "Автофрамоса" , поскольку стоит дешевле - 8000 долл. В то же время эксперты утверждают, что в случае, если автолюбители отнесутся к новинке прохладно, производитель скорректирует политику путем специальных акций, например, предоставлением беспроцентных кредитов, или даже снизит цену. Напомним, что СП "Автофрамос" создано в 1998 г. правительством Москвы и Renault на паритетных началах. В 2004 г. в России продажи Renault составили 16 126 машин. К производству модели Logan компания Renault приступила 5 апреля 2005 г. , в массовую продажу автомобили поступят к концу лета.
***
Дебютировала долгожданная новинка от Ульяновского автозавода - UAZ Patriot. 2 июня в Москве прошла презентация нового внедорожника, серийное производство которого стартует уже в июле этого года. Специально для UAZ Patriot на УАЗе построена новая сварочная линия и установлен окрасочный комплекс Eisenmann. Ключевые узлы новинки будут импортными - коробка передач Dymos, рулевое управление ZF, сцепление LUK и, в будущем, польский дизель Andoria. Автомобиль будет доступен в двух комплектациях - Classic и Comfort. В перспективе автомобиль получит ABS, кондиционер и даже подушки безопасности. Впрочем, за исключением кондиционера, внедрение указанных компонентов без серьезной переработки конструкции будет, скорее всего, малоэффективным.
***
На этой неделе были подведены итоги очередного конкурса "Лучший двигатель года - International Engine of the Year 2005". Причем на этот раз абсолютным победителем по числу наград стала марка BMW - ее двигатели были признаны лучшими сразу в нескольких категориях, а новейший пятилитровый V10, устанавливаемый на автомобили BMW M5 и М6, был признан лучшим двигателем года. Кроме того, этот же 500-сильный мотор победил в категориях "Лучший спортивный двигатель" и "Лучший двигатель объемом более четырех литров". В классе двигателей объемом с трех до четырех литров лучшим который год признается шестицилиндровый мотор объемом 3, 2 литра, устанавливаемый на BMW M3. В классе от 2, 5 до трех литров победителем стал новейший битурбинный дизель BMW, устанавливаемый на BMW 535d. Этот мотор отличается высокой мощностью - 272 лошадиные силы - и огромным крутящим моментом в 560 Нм, но при этом довольно экономичен и отвечает жестким экологическим нормам. Равное количество побед оказалось у двигателей марок Toyota и Honda -по две. Первая победила в номинации "Лучший экономичный двигатель" и в классе от 1, 4 до 1, 8 литра со своей гибридной силовой установкой от Toyota Prius, а двигатели Honda оказались лучшими в классе до одного литра рабочего объема (с литровым мотором модели Honda Insight) и в классе от двух до 2, 5 литра с новейшим 2, 2-литровым дизельным двигателем. Наконец, в классе от одного до 1, 4 литра победил новый 1, 3-литровый дизель Fiat-GM, а в классе от 1, 8 до 2, 0 литра победил новый бензиновый турбомотор VW с технологией непосредственного впрыска топлива.
По материалам информ. агентств и соб. инф.