Перейти к основному содержанию

Главная      Их дело правое

Их дело правое

Почему правый руль не хуже левого, и как доказать это тем, кто думает иначе

Никогда не думал, что мне придется писать про машины с правым рулем. По крайней мере, раньше, чем я когда-нибудь напишу о машинах с левым. Но человек предполагает, а располагает в данном случае редактор.

Короче говоря, правительство в очередной раз ополчилось на японские машины с правым рулем, коих в России насчитывается полтора миллиона, а на Дальнем Востоке и вовсе - почти все.

То ли решили их совсем запретить, то ли повысить на них пошлины - никто толком не знает. Кто вообще когда знает, чего хочет правительство? Тем более что оно передумало и заявило, что вопрос этот в ближайшее время рассматривать не будет. Но осадок, как говорится, остался.

По этому поводу в минувший четверг в стране прошли акции протеста владельцев этих самых машин. Я побывал, естественно, на питерской акции.

На стрелку Васильевского острова съехалось несколько десятков "Хонд", "Ниссанов" и прочих "японоязычных" авто. Хорошие такие машины, на вид - приятнее "Жигулей". И владельцы - тоже ничего. Постояли час, поболтали о "торпедах", пробках и автогражданском страховании. Потом выстроились в колонну, съездили к Законодательному собранию, там погудели, проехались по Невскому и разъехались по домам. Я первый раз в жизни, как большой, ехал на левом сиденье.

Дело в общем-то хорошее (в смысле - акция). Правительство, конечно, достало со своими запретами. Пиво на улице не пить, сигареты, наоборот, в помещении не курить, порнуху по телику не смотреть. А жить как-то надо. И желательно - не хлебом единым, который, кстати, в виде плюшек и рогаликов в метро продолжают жевать. Хотя, по-моему, это менее эстетично, чем посасывать пиво из красивой жестяной баночки.

Впрочем, вернемся к правому рулю. Его небезопасность не доказана. В Приморье, пишут, аварий не больше, чем везде, а там, говорят, сопки и ездить сложнее.

Есть еще поддержка отечественного автопрома. Примерно то же, что запретить курить сигареты импортных марок. И сказать:

- Кури, брат, "Космос". А чтоб ты не чувствовал себя обделенным или, не дай бог, обсосом, мы назначим ему такую же цену, как у "Кента".

То есть автолюбителям с правым уклоном я сочувствую. И еще больше сочувствую тому, что свое правое дело они не могут поставить на твердую ногу.

Мне кажется, они нуждаются в мастер-классе. А может, и не только они. Ведь, повторюсь, никто не знает, какие еще запреты взбредут в отягощенную геополитикой голову нашей власти.

Итак, как нужно устраивать акции протеста? Советы не профессионала, конечно, но добротного любителя.

Первое. Ясность

В нашем случае к машинам были привязаны оранжевые ленточки. Это правильно. Как красная тряпка на быка, хотя ученые уверяют, что быки - дальтоники. Но я ученым не верю. Вернее, не понимаю, откуда они могут это знать.

Другое дело, что колонна машин с ленточками сильно смахивала на свадебный эскорт. А бибикающая колонна машин с ленточками - на несколько запоздавших фанатов ЦСКА.

Уместнее употреблять плакаты со словами-символами: "долой" и "позор". К слову "долой" приписывается то, против чего направлены митинговые страсти. К слову "позор" - "антинародному режиму", и далее этот универсальный плакат используется на всех последующих акциях, пока окончательно не износится.

Плакаты лучше рисовать от руки. Плакаты, заказанные в финской типографии, могут поставить под сомнение стихийность мероприятия.

Второе. Шум

Деловито обсуждать недостатки ОСАГО - хорошо для пивбара, но не для акции протеста. Тут нужно скандировать. Этому стоит поучиться у фанатов "Зенита". Теоретически возможно еще "пускать волну", но мне как-то не доводилось. Впрочем, попытка - не пытка.

Главное в лозунгах - звучность. Когда-то давно я был на митинге в защиту Гдляна и Иванова. Толпа нараспев кричала: "И-ва-нов". А после этого раздавался какой-то сдавленный звериный рык: "Гдлян", издалека напоминавший полупечатное слово-паразит.

Лозунги желательно выдумать заранее. Экспромтом, как правило, получается плохо и нецензурно.

Третье. Состав участников

Тут все совсем просто. Надо помнить одно нехитрое правило: один пенсионер на акции заменяет 15 - 20 людей непенсионного возраста.

Понятно, скажем, что до правого руля пенсионерам, как до Луны. Но их все равно надо привлекать. Любыми способами. Придумать чего-нибудь. Типа:

Сегодня снимут правый руль,

А завтра - пенсию под нуль.

Не шибко умно, зато социально значимо.

Как-то так. По-моему, подобные советы нужно заканчивать:

- Желаю удачи!

Впрочем, вынужден добавить, что акция протеста может считаться удачной, если ее участников заберет милиция. В нашем случае, видимо, ГИБДД. Что хуже - не знаю. Милиция, в принципе, ведет себя очень прилично.