АВТОНОВОСТИ
Министерство транспорта РФ выступает за разработку единых требований к иномаркам, ввозимым в Россию. Об этом в четверг, 19 мая, на пресс-конференции в Москве сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. "Мы хотим добиться разработки единых стандартов безопасности и экологичности для иномарок" , - сказал он, сославшись на опыт других стран, где безопасности иностранных автомобилей уделяется особое внимание. Кроме того, Левитин сообщил, что на сегодня нет планов запрета эксплуатации в России автомобилей с правым рулем.
***
Депутатские поправки в закон об ОСАГО улучшат жизнь страховщиков, а не автовладельцев. Сообщая о готовящихся поправках в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, ряд СМИ подчеркивают, что надеждам автовладельцев на то, что ОСАГО станет дешевле, сбыться не суждено. Напротив, тарифы вырастут в среднем на 20 процентов. Новый законопроект предусматривает прежде всего увеличение компенсационных выплат до 400 тыс. руб. в случае нанесения вреда здоровью. При этом не важно, кто пострадал - водитель, пассажир или ставший участником автомобильной аварии пешеход. Кроме того, документ принципиально меняет объемы выплат за ремонт автотранспорта. Вводится так называемая безлимитная ответственность, означающая, что страховые суммы устанавливаются в соответствии с фактически нанесенным ущербом. На этом положительный эффект законодательных поправок для автовладельцев исчерпывается. Единственный способ повысить финансовую устойчивость страховых компаний, которые на ОСАГО несут все большие убытки, - повысить страховые тарифы, сообщают СМИ. В самое ближайшее время суммы выплат по страховым случаям превысят объемы страховых взносов - это грозит приостановкой выплат. Если не повысить тарифы, го половина страховых компаний через год станет банкротами.Однако речь идет о возможном банкротстве лишь мелких страховых компаний, которые на рынке ОСАГО погоды не делают. Крупные страховщики не ощущают финансовых неудобств и при существующих тарифах.
***
ОАО "Северсталь-Авто" в декабре 2005 года планирует начать промышленную сборку внедорожников SsangYong Rexton на мощностях завода микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах. ОАО приобрело 99, 6 процента акций завода, принадлежавшего ОАО "КамАЗ". Первоначально планируется выпускать до 10 тыс. внедорожников в год. Rexton российской сборки будет комплектоваться бензиновыми двигателями объемом 3, 2 и 2, 3 л. В зависимости от исполнения автомобили будут стоить $25-35 тыс. Помимо Rexton, завод в Набережных Челнах будет выпускать еще три модели SsangYong. Одна из них - минивэн Rodius, две другие пока не называются. По словам генерального директора "Северсталь-Авто" Вадима Швецова, о новых моделях объявят после того, как они будут представлены в Корее, Запуск новых моделей будет производиться по очереди - каждая следующая будет вставать на конвейер через 6 месяцев после начала производства предыдущей. Производство малолитражек "Ока" на ЗМА, по словам Швецова, будет сохраняться в прежнем объеме до тех пор, пока этот автомобиль пользуется спросом.