Всех- под одного Гребенникова
Чтобы это значило, если депутат слишком часто меняет свои взгляды?
Есть депутаты, которые выступают за приостановку действия закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО), а есть, кто - за увеличение базовых тарифов по этому закону. Но вот нашелся такой, кто ратует за то и за другое... одновременно.
Так, новым инициатором поправок в закон об ОСАГО выступил на днях первый заместитель председателя Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству некто Валерий Гребенников. Депутат уверяет, что его озаботила судьба автолюбителей, а чтобы осчастливить их, Гребенников предлагает базовые ставки ОСАГО увеличить процентов эдак на 20! Таким образом, частников он предлагает страховать, исходя из ставки 2580 рублей (вместо нынешних 1980).
Надо заметить, что еще совсем недавно тот же Гребенников грозился вообще добиться отмены закона об ОСАГО. Причем боролся за это пламенно: "В борьбе за отмену "автогражданки" нам приходится преодолевать сопротивление страхового лобби, - убеждал он избирателей, - а оно, надо признать, очень сильное..." Что же с тех пор изменилось в понятиях депутата? Похоже, на самом деле "страховое лобби" оказалось сильнее, что и вызвало такой резкий поворот в чувствительной душе парламентария. И теперь он так же пламенно переживает еще и за страховые компании, которые якобы терпят убытки и якобы не сегодня завтра разорятся подчистую все скопом.
Между тем правительство тоже планирует рассмотреть поправки в тот же закон, причем совсем скоро - в начале июня. Но оно, в отличие от депутата Гребенникова, готово отнестись к автовладельцам более терпимо. Как заявил директор департамента финансовой политики Минфина РФ Алексей Саватюгин: "Мы готовы, скорее, говорить об увеличении размера сумм выплат, чем об изменении страховых тарифов..."
Кстати, об "убыточности" бизнеса на ОСАГО. За весь срок действия закона члены Российского союза автостраховщиков (РСА) продали российским автомобилистам полисов на 86,48 млрд. рублей, а выплатили всего около 26 миллиардов. Конечно, какие-то мелкие страховые компании на этом поле могут и разориться. Но, учитывая тот факт, что полисами у нас сегодня торгуют около 160 страховых компаний (тогда как в развитых странах на рынке не более 20 крупных игроков), большой беды в этом не будет. Для автолюбителей, разумеется.
Собственным идеям депутат Гребенников прочит нелегкую судьбу, полагая, что в правительстве вряд ли примут их с распростертыми объятиями. Но это как раз тот случай, когда пусть уж лучше чиновники рулят "автогражданкой", чем чересчур заботливые народные избранники...