Кто посидел в иномарке, "Жигули" уже не купит
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ ПРАЗДНУЕТ ПОБЕДУ, А РОССИЙСКИЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ ПРОЩАЮТСЯ С МЕЧТОЙ О КОМФОРТЕ. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ НАМЕРЕНО ПОВЫСИТЬ ПОШЛИНЫ НА ВВОЗ ИМПОРТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СТАРШЕ 5 ЛЕТ. ЭТА МЕРА НЕМИНУЕМО ВЫЗОВЕТ РОСТ ЦЕН НА ПОДЕРЖАННЫЕ ИНОМАРКИ. ВПРОЧЕМ, НА МЫТИЩИНСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ, КОТОРЫЙ ПОСЕТИЛ КОРРЕСПОНДЕНТ "РОДНОЙ ГАЗЕТЫ" ГЕРМАН ПЕТЕЛИН, ПАНИКИ НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ.
Известие о возможном повышении пошлин перегонщики иномарок встретили со спокойствием буддийских лам. Им не в первый раз приходится отдуваться за просчеты наших неповоротливых автогигантов.
- Еще когда ввели запрет на иномарки старше семи лет, было понятно, что этим дело не ограничится. Вот и до пятилеток добрались, - улыбается Сергей Филатов.
Последние девять лет он зарабатывает на жизнь тем, что пригоняет подержанные авто из Польши и Германии и перепродает их на Мытищинском авторынке. Можно даже сказать, что Филатов один из главных конкурентов наших автомобилестроителей, потому что играет в той же ценовой нише. Каждая проданная им машина
- гвоздь в крышку гроба отечественного автопрома.
- Посмотри, какой красавец!
- Сергей открывает дверцу "Фольксвагена" 1999 года выпуска. - Ему шесть лет. Но лучше ездить на нем, чем на нашей машине, только что сошедшей с конвейера. Я прошу за него 9, 5 тысячи долларов. Но если пошлины введут, то цена на автомобили вырастет, я думаю, как минимум в полтора раза.
Грядущее повышение цен Сергея не пугает, но и радости не приносит.
- Тот, кто хоть раз посидел за рулем иномарки, уже никогда не сядет в наше отечественное корыто. Просто тем, кто теперь захочет купить иномарку, придется дольше на нее копить.
Артур Григорян пригоняет машины, которым нет еще 5 лет, на них правительство запретительные пошлины вводить пока не собирается. Но и они, по его мнению, тоже подорожают.
- Насколько - не знаю. Все определится сразу после постановления правительства. А сейчас чего гадать? - говорит Артур. За свое будущее он спокоен. По его мнению, под удар попадут только те, кто работает с дешевыми иномарками. -Именно они мешают нашим производителям. Мои клиенты - люди денежные. О покупке отечественного авто и не думают. Обиднее будет тем, кто сознательно копил деньги на подержанную иномарку. Теперь им придется распрощаться с мечтой о комфорте.
Галина Кудрявцева и ее муж Сергей прощаться с мечтой не захотели, поэтому поспешили на авторынок сразу после заявления главы Минпромэнерго Виктора Христенко.
- Может быть, мы бы еще и подождали с покупкой авто. Но, услышав такое заявление по телевизору, испугались, что цены взлетят. Брать "Жигули" мы не хотим. У нас уже был отечественный автомобиль. Муж из-под него не вылезал, - говорит Галина и неожиданно дергает мужа за руку. - Смотри какая!
Они останавливаются возле черной "Мазды" 2001 года. Продавец радостно улыбается. На моих глазах наш отечественный автопром проигрывает очередное маленькое сражение.
* * *
МОСГОРДУМА ПОВЫШАЕТ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ...
11 мая Мосгордума одобрила в первом чтении закон об увеличении с 2006 года транспортного налога. Тарифы повышаются в среднем в два раза - с 5 рублей до 10 за одну лошадиную силу. Учитывая, что Москва часто выступает в качестве полигона для обкатки новых законопроектов, налог, скорее всего, в ближайшее время будет повышен и в регионах.
[Графические материалы:
КАК ИЗМЕНИТСЯ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В МОСКВЕ С 1.01.2006 г.
Материалы доступны в бумажной версии издания.]
* * *
...А ГОСДУМА СНИЖАЕТ СТАВКУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
В Госдуме подготовлены постановления, вносящие изменения и дополнения в Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). Они предусматривают снижение базовых ставок страховых тарифов в два раза, предоставление возможности заключения договора обязательного страхования на определенное количество месяцев в году. Кроме того, предлагается предоставить право инвалидам, получавшим транспортные средства через органы соцзащиты, на бесплатное заключение договора. Рассмотрение закона состоится не ранее 8 июня.