Перейти к основному содержанию

Главная      Добибикались

Добибикались

Всероссийская акция протеста автолюбителей была замечена правительством

Тысячи автомобилистов, которые выехали вчера на улицы российских городов лишь для того, чтобы выразить протест по поводу якобы готовящихся властями санкций в отношении праворульных машин, могут праздновать победу - руководители кабинета министров категорически заявили, что запрета в обозримом будущем не последует. Однако похоже, что слухи о запрете машин из Японии были лишь ширмой, за которой активно продолжается подготовка очередного повышения таможенных пошлин на ввоз всех подержанных иномарок.

Всероссийская акция протеста, приуроченная к обсуждению в правительстве концепции развития отечественного автопрома, стартовала вчера с Дальнего Востока, где праворульных автомобилей более 90%. Во Владивостоке акцию поддержали десятки тысяч автомобилистов - каждый второй автомобиль, включая грузовики и автобусы, ехал с зажженными фарами. Около тысячи автомобилей с лентами оранжевого, самого неприятного для власти цвета, и лозунгами, требующими снижения заградительных пошлин и тарифов ОСАГО, выстроились в колонну и со скоростью пешехода проехали по центральным улицам, полностью парализовав движение в центре Владивостока. На Сахалине акцию поддержали около трех тысяч автовладельцев. В Южно-Сахалинске автомобилисты выехали на площадь Победы и ездили по кругу, включив фары и подавая звуковые сигналы.

Если в Приморье правоохранительные органы, тоже ездящие на машинах с правым рулем, отнеслись к протестующим лояльно, то в Хабаровском крае конфликтов избежать не удалось. В Хабаровске активисты Движения автомобилистов России запланировали два митинга: у краевого совета профсоюзов и на центральной площади перед домом краевого правительства. Однако уже с утра все въезды в центр города были перекрыты усиленными нарядами милиции. Протестующие водители начали громко сигналить. Нескольким участникам акции все же удалось прорваться на центральную площадь. Работники ГИБДД немедленно отобрали у них водительские удостоверения и документы на машины. "Акция водителей с включением световых приборов днем и использованием звуковой атаки - незаконная форма протеста", - заявил вышедший к протестующим начальник краевого управления ГИБДД Виктор Саватеев, держа в руках пачку изъятых удостоверений. У резиденции полномочного представителя президента на Дальнем Востоке милиция задерживала уже не только водительские удостоверения, но и их владельцев. Под горячую руку стражей порядка попали и журналисты, которых затолкали в микроавтобус, отобрав камеры и засветив пленки в фотоаппаратах.

В Москве же владельцы праворульных автомобилей собрались на западе города и, повязав на свои машины оранжевые ленточки, попытались доехать колонной до Белого дома, где в это время шло обсуждение скандального документа. Однако уже на дальних подступах к бастиону исполнительной власти работники ГИБДД постарались расчленить колонну и не пропустить протестующих на Краснопресненскую набережную. К Белому дому сумели прорваться лишь около 200 машин, разукрашенных оранжевыми лентами и лозунгами "Власть, не кури на бочке с порохом! ", "Нет повышению таможенной пошлины", "Автопром кормить не буду" и т.п. Стражи порядка относились к протестующим с плохо скрываемым сочувствием. "Милиция не может пресечь несанкционированную акцию, так как водители не выходят из своих машин", - поясняли вчера в ГУВД Москвы. Однако нескольких автовладельцев у Белого дома все же задержали, заодно переписав номера на машинах всех участников акции.

В самый разгар акции стало известно, что протесты автомобилистов были услышаны. После того как глава МЧС Сергей Шойгу призвал коллег "не поднимать на ровном месте такие вопросы", а премьер Михаил Фрадков пообещал, что "никаких рулей в ближайшее время отменять не будем", накал страстей на улицах сошел на нет.

Однако глава Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что о победе говорить еще рано. По его мнению, вся шумиха вокруг праворульных автомобилей была поднята исключительно ради прикрытия очередного повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки старше пяти лет. "Так было и три года назад: сначала пустили слухи о запрете праворульных машин, а потом подняли пошлины на семилетки", - напомнил в разговоре с корреспондентом "Времени новостей" г-н Похмелкин. Депутат убежден, что вопрос о запрете правого руля в России просто не может обсуждаться: "Запретить правый руль - это значит потерять сразу весь Дальний Восток. Там другого транспорта просто нет, даже машины госучреждений все с правым рулем".

По мнению г-на Похмелкина, заградительные пошлины не обоснованы ничем, кроме аппетитов автопроизводителей: "Введенные три года назад пошлины на иномарки старше семи лет не привели к повышению качества отечественных автомобилей, зато позволили заводам поднять цены на свою продукцию". Пытаясь и дальше поддержать отечественного производителя, правительство сейчас думает над тем, какие еще ограничения ввести на ввоз и эксплуатацию подержанных иномарок. И сделать это можно только с помощью пошлин, поскольку ввести технические ограничения практически невозможно. "Даже десятилетняя иномарка безопасней и экологичней продукции отечественного автопрома", - убежден депутат.