Перейти к основному содержанию

Главная      Обойдемся без аварий?

Обойдемся без аварий?

Российские автостраховые фирмы создают единую базу данных в Южном федеральном округе

Нынешний семинар, который провел Российский союз автостраховщиков (РСА) и департамент ОБДД МВД России (ГИБДД) в Сочи, прямым образом должен повлиять на дорожную безопасность.

Согласно новой концепции, Российский союз автостраховщиков создает единую информационную автомобильную базу, по которой можно будет проверить любой автомобиль. Этого очень долго ждали как потенциальные покупатели автомобилей, так и сами автостраховщики. Первым это выгодно потому, что теперь состояние любого авто в будущем можно проверить самому по мобильному телефону — не в угоне ли машина, была ли она в аварии и сколько раз и т. д. Так это делается в Эстонии и Франции, и об этом подробно говорил президент РСА Андрей Кигим.

Согласно Закону об обязательном страховании (ОСАГО), страховщик обязан выплачивать деньги всем пострадавшим, включая даже тех, кто стал причиной аварии. Нередко автовладельцы просто скрываются с места аварии и все равно получают страховку. По общему мнению руководителей ГИБДД и страховых компаний, ситуация эта ненормальная и требует разрешения. Во Франции, где похожая на внедренную у нас система уже существует и прекрасно работает, выплата страховых компаний снизилась на 20 процентов, а их размер намного превысил среднеевропейский предел в 500-700 евро. К сожалению, в России максимальная страховая выплата колеблется в пределах 15 тысяч долларов на всех участ-ников ДТП. Сегодня в нашей стране ежегодно от аварий погибают 3-4 тысячи человек. Франция благодаря такой же реформе снизила количество погибших с десяти до семи тысяч человек.

Можно сказать, что результаты пилотного проекта "РСА-ГИБДД", опробованные в таких крупных городах, как Калининград и Санкт-Петербург, оказались хорошими. А как обстоят дела в нашем крае? Начальник краевого управления ГИБДД Владимир Павлов пояснил: наш регион по технической оснащенности входит в первую пятерку по России. Поэтому дорожные службы смогли за 14 лет снизить аварийность до уровня 1975 года. Это при том, что транспортных средств стало в три раза больше. Но количество машин неуклонно продолжает расти, и необходим жесткий контроль за недисциплинированными водителями.

Более тесная работа с автостраховыми службами на основе общих информативных баз привлекает инспекторов. Чтобы разгрузить работу сотрудников ГИБДД, разрешено страховым агентам самостоятельно оформлять на месте документы при дорожно-транспортном происшествии, если никто из водителей не пострадал и повреждения транспорта небольшие. Так поступают в Европе. С внедрением пилотного проекта "РСА -ГИБДД" реально повысится безопасность на дорогах.