ОСАГО МОЖЕТ ПОДОРОЖАТЬ
В Госдуму внесены поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие на 20% базовые ставки тарифов. Однако, по мнению страховщиков, пока базовый тариф корректировать рано. Еще не спало недовольство россиян по поводу высоких тарифов на "автогражданку", а в Госдуму уже внесены поправки, увеличивающие на 20% базовые ставки тарифов. По словам автора законопроекта, первого зампреда комитета по законодательству Валерия Гребенникова, это необходимо, чтобы избежать массового банкротства: "В первом квартале 2005 года рост уровня убыточности по ОСАГО составил 210% по сравнению с тем же периодом прошлого года".
Авторы предполагают, что регулировка тарифов позволит расширить и страховые лимиты. "В Европе уровень возмещения по ОСАГО составляет около 5оо тыс. евро, тогда как у нас - около $4 тыс. Есть куда стремиться", - отметил Гребенников. Начать он предлагает с увеличения до 400 тыс. руб. лимита (сейчас 160 тыс. руб., если пострадавший один, и 240 тыс. руб. - если их несколько) при причинении вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП, а также введения безлимитной ответственности при причинении вреда имуществу (сейчас 120 тыс. и 160 тыс.).
Как и сам Валерий Гребенников, участники рынка сомневаются в возможности принятия подобного законопроекта. "20-процентный рост ставок может покрыть инфляцию и динамику убытков, но изменение тарифов имеет смысл производить на основе статистики", - говорит начальник отдела страхования автотранспорта СК "Согласие" Сергей Рябцев. Согласно международному опыту, отпускать тарифы правительство начинает только через три года. "Я думаю, законопроект Гребенникова - отражение обеспокоенности автовладельцев. Но критическая статистическая масса будет накоплена только через год - к тому времени вопрос о повышении тарифов встанет ребром", - добавляет вице-президент "Россгосстраха" Игорь Игнатьев. Генеральный директор СК МРСС Семен Акерман сомневается и в точности расчетов депутата: "Предлагаемое расширение лимитов поднимет стоимость полиса в десять раз". Между тем дискуссии по поводу понижения тарифов в Госдуме так и не утихли. По словам зампреда нижней палаты Георгия Бооса, авторы вносимого ими закона по-прежнему настаивают на необходимости снизить базовые ставки тарифов в два раза. При этом разность подходов среднего россиянина и депутата Георгий Боос демонстрирует наглядно: "Если у меня, например, три машины, то почему я должен страховать каждую, ведь в действительности я страхую свою ответственность".