Автомобилиста защитит полис ОСАГО
Половина автовладельцев из тех, кто сформировал свое отношение к ОСАГО, считает "автогражданку" экономически эффективным способом защиты от неприятностей на дорогах. Об этом свидетельствуют данные социологического исследования Росгосстраха, которое компания провела в марте-апреле в 13 российских городах-миллионниках. По репрезентативной выборке были опрошены 3005 человек.
Исследование показало, что сейчас уровень охвата ОСАГО по крупным городам составляет около 92%. Охват автовладельцев ОСАГО остается на высоком уровне и не изменился за последний год. Свыше 75% тех, кто намерен продлить полис ОСАГО, готовы сделать это у своего страховщика.
По мнению руководителя центра стратегических исследований, анализа и планирования Росгосстраха Алексея Зубца, верность уже выбранной страховой компании говорит о том, что страховщики в подавляющем большинстве случаев сумели наладить работу по обслуживанию клиентов.
"Как свидетельствуют данные ФССН, в прошлом году по ОСАГО все страховые компании выплатили 19,2 млрд рублей, - заявил Алексей Зубец. - Для того чтобы провести такие огромные выплаты, страховщикам нужно было создать четко действующую систему урегулирования убытков. Мы можем констатировать, что с этой задачей страховые компании справились".
Социологический опрос Росгосстраха продемонстрировал, что автовладельцы все более сознательно подходят к выбору страховщика. Только 6,5% застрахованных не смогли вспомнить компанию, у которой они приобрели полис ОСАГО. Росгосстрах лидирует по охвату автовладельцев в крупных городах, причем доля компании на рынке ОСАГО в городах-миллионниках выросла на 18% по сравнению с летом 2004 года.
За период, прошедший с предыдущего опроса Росгосстраха в июле 2004-го, выросло число ДТП: свыше 18% автовладельцев из числа опрошенных побывали в прошлом году в авариях (в июле 2004-го этот показатель составлял 15%). В 80% случаев ДТП улаживали через страховую компанию, в 20% случаев стороны предпочли разобраться на месте.
Примечательно, что в июле 2004 года к страховщикам не обращались 23% из тех, кто попал в ДТП. Таким образом, постоянно растет число тех, кто предпочитает решать вопросы цивилизованно, с привлечением страховщика.