Перейти к основному содержанию

Главная      ЭФФЕКТИВНО, НО УБЫТОЧНО

ЭФФЕКТИВНО, НО УБЫТОЧНО

Половина автовладельцев из тех, кто сформировал свое отношение к ОСАГО, считают "автогражданку" экономически эффективным способом защиты от неприятностей на дорогах. В то же время убыточные договора страхования в 2004 году составили более 62%.

Исследование, которое провел "Росгосстрах" в апреле этого года в 13 городах РФ, показало, что сейчас уровень охвата ОСАГО по большим городам составляет около 92%. Уровень охвата автовладельцев ОСАГО остается на высоком уровне и не изменился за последний год. Свыше 75% тех, кто намерен продлить полис ОСАГО, готовы сделать это у своего страховщика. По мнению руководителя Центра стратегических исследований, анализа и планирования "Росгосстраха" Алексея Зубца, "верность" уже выбранной страховой компании свидетельствует, о том, что страховщики в подавляющем большинстве случаев сумели наладить работу по обслуживанию клиентов.

"Как свидетельствуют данные ФССН, в прошлом году по ОСАГО все страховые компании выплатили 19,2 млрд рублей, - заявил Алексей Зубец. - Для того чтобы провести такие огромные выплаты, страховщикам нужно было создать четко действующую систему урегулирования убытков. Мы можем констатировать, что с этой задачей страховые компании справились".

Социологический опрос "Росгосстраха" продемонстрировал, что автовладельцы все более сознательно подходят к выбору страховщика. Только 6,5% застрахованных не смогли вспомнить компанию, у которой они приобрели полис ОСАГО. "Росгосстрах" лидирует по охвату автовладельцев в крупных городах, причем доля компании на рынке ОСАГО в городах-миллионерах выросла на 18% по сравнению с летом прошлого года.

За период, прошедший с предыдущего опроса "Росгосстраха" в июле 2004 года, выросло число дорожно-транспортных происшествий: свыше 18% автовладельцев из числа опрошенных побывали в прошлом году в аварии (в июле 2004 года этот показатель составлял 15%). В 80% случаев ДТП улаживались через страховую компанию, в 20% случаев стороны предпочли "разобраться на месте". Примечательно, что в июле прошлого года к страховщикам не обращались 23% из тех, кто попал в ДТП. Таким образом, постоянно растет число тех, кто предпочитает решать вопросы цивилизованно, с привлечением страховщика.

По данным ФССН убыточность по договорам ОСАГО в 2004 году составила 62,36%. За год страховщики отчислили в резервы гарантий и резерв текущих компенсационных выплат 3% от совокупных сборов по ОСАГО. Расходы на ведение страховых операций (20% от сборов) составили 9,8 млрд рублей.

В целом за год страховщики получили отрицательный результат от операций ОСАГО: минус 2,1 млрд рублей. Для расчета этого показателя из заработанной премии вычитаются состоявшиеся убытки, показатель "Изменение других страховых резервов", отчисления в резервы гарантий и текущих компенсационных выплат, а также расходы на ведение дел.

По материалам

"Росгосстраха", АСН

БИРЖА ПЛЮС ФИНАНСЫ N 17 11 МАЯ 2005 Г.